Eurocol
Москва +16 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:56
Вот что решили сделать с развязкой МКАД с Бесединским шоссе
17:42
Какие поручения дал Медведев по строительству дороги на Байкале
17:16
Где в Екатеринбурге построят крупнейший жилой квартал на 4,5 тыс. жителей
17:03
В Южном Бутово согласовано строительство дороги к школе и детскому саду
16:54
Для кого в Москве построят новейший конно-спортивный комплекс
16:45
В подмосковном Реутове возведут крупный складской комплекс
16:39
Шувалов рассказал, как и зачем в России будут создавать крипторубль
16:15
Где в Москве к 2020 году построят пять новых железнодорожных станций
15:50
Раскрыт срок доставки на Белорусскую АЭС корпуса уже второго реактора
15:41
Назван точный срок ввода новой эстакады на Варшавском шоссе в Москве
15:25
Какой мощнейший тепличный комплекс построят в Рязанской области за 12 млрд рублей
15:10
Как мэр Москвы Сергей Собянин оценил благоустройство «Сада будущего» на северо-востоке столицы
14:44
Сколько еще ветхих пятиэтажек осталось снести в Москве
14:23
В Орле скоро построят пешеходный мост через Оку за 306 млн рублей
14:03
Согласованы II и III этапы строительства ДВЗ «Звезда» на Дальнем Востоке
13:53
Каким и где в Москве построят детсад с «тропами здоровья»
13:47
Где в Москве завершено возведение основных конструкций путепровода через МЦК
13:35
Вот на кого после пожара в Ростове-на-Дону завели первое уголовное дело
13:25
В Москве назвали срок начала прокладки Южного дублера Кутузовского проспекта
12:49
На каких условиях французская «Тоталь» сможет участвовать в «Арктик СПГ-2»
12:34
Кто уже просит у Собянина обломки сносимых по реновации домов Москвы
12:29
В центре Москвы ввели шикарный ЖК с пентхаусами
12:12
Где в России создана новая территория опережающего развития
12:04
В Белгороде создали прорывной 3D-принтер для строительства домов
11:55
Почему «Газпром» решил резко ускорить строительство «Силы Сибири»
11:43
Современный логистический комплекс возвели во Владивостоке за 700 млн рублей
11:12
Какой шикарный горнолыжный курорт построят в Набережных Челнах
11:09
Как в Москве будут реконструировать трамвайные пути и остановки
10:44
Почему в Москве так серьезно снизился объем ввода жилья
10:43
Вот почему выпавшая с 9-го этажа в Москве 15-летняя школьница почти не пострадала
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

logo russianconstruction.com
Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

Что показало маркетинговое исследование одного из самых высококонкурентных рынков российской экономики


По итогам 2016 года темпы падения российского рынка автодорожного строительства по отношению к 2015 году составили 6,3%, а объем рынка снизился до 0,9 трлн руб.

 

Тенденции

Это на треть меньше, чем докризисные прогнозы экспертов отрасли в 2013 году. В целом тренд на снижение, взятый рынком еще в 2014 году, является отражением макроэкономической ситуации.

Согласно аналитическим прогнозам, по итогам 2017 года рынок покажет небольшой рост (+4,3%) по отношению к 2016 году и в течение ближайших двух-трех лет будет колебаться в диапазоне от -5% до +5%.

Стратегия роста большинства дорожно-строительных компаний сегодня основывается на оптимизации внутренних бизнес-процессов с целью минимизации издержек, а также на расширении их географического присутствия.

 

Драйверы роста рынка

Ключевым фактором роста рынка является неудовлетворительное состояние автотранспортной инфраструктуры и рост автотранспортных грузоперевозок в силу достижения пика пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.

Сегодня 60% дорог федерального значения не соответствуют нормативным требованиям, в 13 субъектах РФ доля автодорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, превышает 80%, а 19% мостов нуждаются в реконструкции.

Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

Рост и поступательное развитие рынка автодорожного строительства во многом определяется проводимой государством политикой развития инфраструктуры страны и соответствующим бюджетным финансированием. Основным источником финансирования строительства и поддержания автотранспортной инфраструктуры будут выступать дорожные фонды.

Наибольший объем автодорожного строительства в перспективе до 2018 года придется на Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа РФ. При этом около четверти финансирования будет направлено на новое строительство.

 

Конкуренция на рынке

Рынок автодорожного строительства — один из самых высококонкурентных в российской экономике. Можно сказать, что он является классическим примером рынка совершенной конкуренции, а таковых в России немного. По состоянию на 1 декабря 2016 года в этой рыночной нише активно работает  более 3 тыс. компаний.

Безусловными лидерами рынка являются группы компаний «Мостотрест», ИФСК «АРКС», ЗАО «ВАД», «УСК МОСТ», «Волгомост», «СТРОЙ-ТРЕСТ», ДСК «Автобан» и «Сибмост». На эти компании приходится около 20% всего рынка автодорожного строительства РФ.

Несмотря на зашкаливающий уровень конкуренции, всего треть компаний этой рыночной ниши используют на практике стратегии позиционирования для отстройки от конкурентов. Но изучение этих стратегий показывает, что около половины из них неэффективны.

По состоянию на декабрь 2016 года всего 2 из 10 компаний, работающих на рынке автодорожного строительства, эффективно выстраивают свои маркетинговые и рекламные кампании с целью увеличения портфеля заказов.

Оставшиеся 8 компаний либо вовсе не занимаются маркетингом и продвижением, либо делают это неэффективно (в части расходования ресурсов). Доля выигранных тендеров у компаний, применяющих маркетинговые инструменты на порядок выше, чем у тех, кто предпочитает обходиться без них.

Основные ошибки в стратегиях отстройки от конкурентов типичны для строительного рынка РФ и связаны с чрезмерным упором в рекламе на качество выполняемых работ или использованием имиджевых рекламных блоков.

Среди компаний, которые умело используют стратегии отстройки от конкурентов следует отметить ООО «Уренгойдорстрой», ПАО «Дорисс», АО «Татавтодор», ЗАО «Пилон», ООО «Татнефтедор», АО «ДСК «Автобан» и АО «Сибмост».

Упомянутые компании не только уделяют внимание минимизации цены для заказчика, но и делают упор на такие важные факторы, как эффективное управление проектом (что во многом определяет конечную стоимость проекта) и возможность (а по сути, минимизация) сервисного обслуживания завершенных проектов.

 

Прогноз

Результаты маркетингового исследования показывают, что в 2017 году рынок примет очертания, которые будут актуальными на ближайшую пятилетку. А именно: крупные компании постепенно начнут уступать свою рыночную долю малому бизнесу и будут вынуждены сосредоточиться только на крупных региональных и промышленно-инфраструктурных проектах.

Алексей АНДРЕЕВ

При подготовке статьи использованы материалы маркетингового исследования агентства Simple Analytics 

 

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх