profine
Москва −1 °C, снег.
Смотреть

Лента новостей

17:48
Росстат сообщил свежие данные о вводе жилья в России


17:36
В Дагестане объявлены сроки сдачи всех проблемных объектов долевого строительства


17:04
Кто стал новым собственником легендарного столичного кинотеатра «Слава»


16:38
Сколько обманутых дольщиков Москвы не попали в официальный реестр


16:36
На Ленинградском шоссе Москвы решено построить новый высотный ЖК


16:23
Где в Подмосковье уже построили станции для зарядки электромобилей


16:13
Какие необычные арт-объекты вскоре появятся в долине реки Сетунь В Москве


14:11
Карелия претендует на федеральные средства для модернизацию ЖКХ


14:03
Как для УФАС будут ремонтировать 132-летний дом в ЦАО Москвы


14:01
Как для УФАС будут ремонтировать 132-летний дом в ЦАО Москвы


13:41
Зачем в Москву доставлено очень мощное оборудование китайской CRCC


13:21
Вот кто среди российских городов оказался худшими в плане экологии


13:03
За что ФСБ задержан экс-председатель исполкома Набережных Челнов


12:38
Как правительство изменило порядок корректировки инвестпрограм в ЖКХ


12:20
Что поразило губернатора Подмосковья на японском мусорном заводе


12:04
Объявлено, кто получил контракт в 137 млрд на строительство трассы «Таврида»


11:47
Где в Москве начался снос пятиэтажного дома хрущевского домостроения


11:21
Стала известна реальная собираемость взносов на капремонт в Крыму


10:46
Выяснилось, на что больше всего жалуются в Общественную палату России


10:39
Объявлено, с какими станциями метро и как соединят МЦК в 2018 году


10:12
Где в Москве впервые для трамваев построили платформу «венского» типа


09:51
Вот кого назначили врио Госстройнадзора Самарской области


09:36
Для строительства какого объекта в Уфе банк БРИКС выделил $69 млн


17:51
В России под боком у Деда Мороза ввели замечательный спорткомплекс


17:31
Почему в Москве из программы реновации вдруг вышли сразу 2 дома


17:29
Как в Петербурге проходят испытания мощной пушки для борьбы с сосульками


16:46
В России к ЧМ-2018 введен еще один важный объект инфраструктуры


16:31
Где в Москве построят ещё две современные поликлиники


16:22
Почему для строительства Керченского моста ищут еще одного субподрядчика


14:12
Главгосэкспертиза согласовала проект капремонта участка трассы «Скандинавия»


Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Последние комментарии

Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

logo russianconstruction.com
Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

Что показало маркетинговое исследование одного из самых высококонкурентных рынков российской экономики


По итогам 2016 года темпы падения российского рынка автодорожного строительства по отношению к 2015 году составили 6,3%, а объем рынка снизился до 0,9 трлн руб.

 

Тенденции

Это на треть меньше, чем докризисные прогнозы экспертов отрасли в 2013 году. В целом тренд на снижение, взятый рынком еще в 2014 году, является отражением макроэкономической ситуации.

Согласно аналитическим прогнозам, по итогам 2017 года рынок покажет небольшой рост (+4,3%) по отношению к 2016 году и в течение ближайших двух-трех лет будет колебаться в диапазоне от -5% до +5%.

Стратегия роста большинства дорожно-строительных компаний сегодня основывается на оптимизации внутренних бизнес-процессов с целью минимизации издержек, а также на расширении их географического присутствия.

 

Драйверы роста рынка

Ключевым фактором роста рынка является неудовлетворительное состояние автотранспортной инфраструктуры и рост автотранспортных грузоперевозок в силу достижения пика пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.

Сегодня 60% дорог федерального значения не соответствуют нормативным требованиям, в 13 субъектах РФ доля автодорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, превышает 80%, а 19% мостов нуждаются в реконструкции.

Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

Рост и поступательное развитие рынка автодорожного строительства во многом определяется проводимой государством политикой развития инфраструктуры страны и соответствующим бюджетным финансированием. Основным источником финансирования строительства и поддержания автотранспортной инфраструктуры будут выступать дорожные фонды.

Наибольший объем автодорожного строительства в перспективе до 2018 года придется на Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа РФ. При этом около четверти финансирования будет направлено на новое строительство.

 

Конкуренция на рынке

Рынок автодорожного строительства — один из самых высококонкурентных в российской экономике. Можно сказать, что он является классическим примером рынка совершенной конкуренции, а таковых в России немного. По состоянию на 1 декабря 2016 года в этой рыночной нише активно работает  более 3 тыс. компаний.

Безусловными лидерами рынка являются группы компаний «Мостотрест», ИФСК «АРКС», ЗАО «ВАД», «УСК МОСТ», «Волгомост», «СТРОЙ-ТРЕСТ», ДСК «Автобан» и «Сибмост». На эти компании приходится около 20% всего рынка автодорожного строительства РФ.

Несмотря на зашкаливающий уровень конкуренции, всего треть компаний этой рыночной ниши используют на практике стратегии позиционирования для отстройки от конкурентов. Но изучение этих стратегий показывает, что около половины из них неэффективны.

По состоянию на декабрь 2016 года всего 2 из 10 компаний, работающих на рынке автодорожного строительства, эффективно выстраивают свои маркетинговые и рекламные кампании с целью увеличения портфеля заказов.

Оставшиеся 8 компаний либо вовсе не занимаются маркетингом и продвижением, либо делают это неэффективно (в части расходования ресурсов). Доля выигранных тендеров у компаний, применяющих маркетинговые инструменты на порядок выше, чем у тех, кто предпочитает обходиться без них.

Основные ошибки в стратегиях отстройки от конкурентов типичны для строительного рынка РФ и связаны с чрезмерным упором в рекламе на качество выполняемых работ или использованием имиджевых рекламных блоков.

Среди компаний, которые умело используют стратегии отстройки от конкурентов следует отметить ООО «Уренгойдорстрой», ПАО «Дорисс», АО «Татавтодор», ЗАО «Пилон», ООО «Татнефтедор», АО «ДСК «Автобан» и АО «Сибмост».

Упомянутые компании не только уделяют внимание минимизации цены для заказчика, но и делают упор на такие важные факторы, как эффективное управление проектом (что во многом определяет конечную стоимость проекта) и возможность (а по сути, минимизация) сервисного обслуживания завершенных проектов.

 

Прогноз

Результаты маркетингового исследования показывают, что в 2017 году рынок примет очертания, которые будут актуальными на ближайшую пятилетку. А именно: крупные компании постепенно начнут уступать свою рыночную долю малому бизнесу и будут вынуждены сосредоточиться только на крупных региональных и промышленно-инфраструктурных проектах.

Алексей АНДРЕЕВ

При подготовке статьи использованы материалы маркетингового исследования агентства Simple Analytics 

 

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх