profine
Москва −22 °C, снег.
knauf
CSD

Лента новостей

17:45
Минфин объявил решение по налоговым вычетам на дачные постройки


17:23
В Питере продлили арест замруководителя городского фонда имущества по делу о взятке


17:01
Сколько денег потратят на ремонт американского посольства в Москве


16:35
Соотечественник украл у серба элитную квартиру


16:15
В Москве убит участник стройбизнеса и совладелец точек фастфуда


15:43
Под Петербургом горит автобус


15:13
Что теперь делать, чтобы попасть в реестр обманутых дольщиков


14:25
Сколько денег похищено во время стройки жилья для сотрудников ФСБ


12:48
Как представители керамического блока бились с газобетонщиками


12:27
Как АИЖК будет оценивать жилищные потребности россиян


11:51
Сколько семей согласились переезжать в первый дом в рамках реновации


11:31
На орбите построят первую гостиницу с миллионной арендой


10:53
Петербургские власти назвали стоимость строительства кольцевой линии метро


10:41
Как получается, что города России застраиваются новыми хрущевками


09:49
Почему в центре столицы на некоторых улицах сегодня ограничили движение


09:24
Из-за чего в Башкирии сегодня сгорели дети


17:36
Из двух знаменитых музеев Москвы сделают один


17:08
Минстрой: сколько застройщики потеряли на страховых взносах


16:39
Инвестора проблемного объекта Москвы признали банкротом


14:52
Сколько получат регионы на компенсацию оплаты взносов на капремонт


14:39
На какую сумму правительство выдаст россиянам жилищных сертификатов


11:59
Найден мертвым президент фирмы «Терра Нова»


11:38
Из-за чего в промзоне Дзержинска погибли двое рабочих


11:04
С кем из застройщиков Мосгосэкспертиза договорилась сотрудничать


10:51
За что Мосгосстройнадзор оштрафовал одного из подрядчиков столицы


10:34
Елизавета II получила землю в центре Киева


09:53
Почему «Мостотрест» возвращается к Аркадию Ротенбергу


09:30
Каким современный архитектор увидел путь от линии к объему


20:48
Каким будет открытие летнего сезона-2018 в московских парках


20:21
Какими будут фасады грандиозного проекта «Галс-Девелопмент»


Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

Последние комментарии

Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

logo russianconstruction.com
Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

Что показало маркетинговое исследование одного из самых высококонкурентных рынков российской экономики


По итогам 2016 года темпы падения российского рынка автодорожного строительства по отношению к 2015 году составили 6,3%, а объем рынка снизился до 0,9 трлн руб.

 

Тенденции

Это на треть меньше, чем докризисные прогнозы экспертов отрасли в 2013 году. В целом тренд на снижение, взятый рынком еще в 2014 году, является отражением макроэкономической ситуации.

Согласно аналитическим прогнозам, по итогам 2017 года рынок покажет небольшой рост (+4,3%) по отношению к 2016 году и в течение ближайших двух-трех лет будет колебаться в диапазоне от -5% до +5%.

Стратегия роста большинства дорожно-строительных компаний сегодня основывается на оптимизации внутренних бизнес-процессов с целью минимизации издержек, а также на расширении их географического присутствия.

 

Драйверы роста рынка

Ключевым фактором роста рынка является неудовлетворительное состояние автотранспортной инфраструктуры и рост автотранспортных грузоперевозок в силу достижения пика пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.

Сегодня 60% дорог федерального значения не соответствуют нормативным требованиям, в 13 субъектах РФ доля автодорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, превышает 80%, а 19% мостов нуждаются в реконструкции.

Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

Рост и поступательное развитие рынка автодорожного строительства во многом определяется проводимой государством политикой развития инфраструктуры страны и соответствующим бюджетным финансированием. Основным источником финансирования строительства и поддержания автотранспортной инфраструктуры будут выступать дорожные фонды.

Наибольший объем автодорожного строительства в перспективе до 2018 года придется на Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа РФ. При этом около четверти финансирования будет направлено на новое строительство.

 

Конкуренция на рынке

Рынок автодорожного строительства — один из самых высококонкурентных в российской экономике. Можно сказать, что он является классическим примером рынка совершенной конкуренции, а таковых в России немного. По состоянию на 1 декабря 2016 года в этой рыночной нише активно работает  более 3 тыс. компаний.

Безусловными лидерами рынка являются группы компаний «Мостотрест», ИФСК «АРКС», ЗАО «ВАД», «УСК МОСТ», «Волгомост», «СТРОЙ-ТРЕСТ», ДСК «Автобан» и «Сибмост». На эти компании приходится около 20% всего рынка автодорожного строительства РФ.

Несмотря на зашкаливающий уровень конкуренции, всего треть компаний этой рыночной ниши используют на практике стратегии позиционирования для отстройки от конкурентов. Но изучение этих стратегий показывает, что около половины из них неэффективны.

По состоянию на декабрь 2016 года всего 2 из 10 компаний, работающих на рынке автодорожного строительства, эффективно выстраивают свои маркетинговые и рекламные кампании с целью увеличения портфеля заказов.

Оставшиеся 8 компаний либо вовсе не занимаются маркетингом и продвижением, либо делают это неэффективно (в части расходования ресурсов). Доля выигранных тендеров у компаний, применяющих маркетинговые инструменты на порядок выше, чем у тех, кто предпочитает обходиться без них.

Основные ошибки в стратегиях отстройки от конкурентов типичны для строительного рынка РФ и связаны с чрезмерным упором в рекламе на качество выполняемых работ или использованием имиджевых рекламных блоков.

Среди компаний, которые умело используют стратегии отстройки от конкурентов следует отметить ООО «Уренгойдорстрой», ПАО «Дорисс», АО «Татавтодор», ЗАО «Пилон», ООО «Татнефтедор», АО «ДСК «Автобан» и АО «Сибмост».

Упомянутые компании не только уделяют внимание минимизации цены для заказчика, но и делают упор на такие важные факторы, как эффективное управление проектом (что во многом определяет конечную стоимость проекта) и возможность (а по сути, минимизация) сервисного обслуживания завершенных проектов.

 

Прогноз

Результаты маркетингового исследования показывают, что в 2017 году рынок примет очертания, которые будут актуальными на ближайшую пятилетку. А именно: крупные компании постепенно начнут уступать свою рыночную долю малому бизнесу и будут вынуждены сосредоточиться только на крупных региональных и промышленно-инфраструктурных проектах.

Алексей АНДРЕЕВ

При подготовке статьи использованы материалы маркетингового исследования агентства Simple Analytics 

 

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Наверх