Москва +21 °C, дождь.

Лента новостей

23:44
The Daily Beast: Администрация Трампа и Конгресс сцепились из-за санкций против России


17:37
Чем станция «Лубянка» так полюбилась иностранным болельщикам


16:41
В СССР могли построить горизонтальный небоскреб и летающий город


16:03
Эксперты прогнозируют рост стоимости аренды недорого жилья из-за big data


15:35
Еще один сервис по поиску отелей присоединился к санкциям против Крыма


15:19
На Цветном бульваре открылся флагманский магазин немецкой Bosch


14:24
В наукограде Подмосковья квартиру можно снять всего за 15,000 рублей


12:56
Тевтонский замок XIV века Калининградской области выставлен на торги


12:35
Около 6 млрд рублей вложит Сбербанк в строительство жилья на юго-западе столицы


11:51
Осенью по всей Москве начнется массовое строительство жилья по реновации


11:24
Компания олигарха Вексельберга достроит жилые дома у метро «Алексеевская»


10:42
Путин прибыл в Калининград решить судьбу стадионов ЧМ-2018


10:13
Новак рассказал о воздействии на рынок законопроекта о санкциях против «Северного потока-2»


09:47
Москвичей, нелегально сдающих квартиру, обнаружат с помощью big data


23:34
В список ЕС добавят еще 6 компаний-участниц строительства Крымского моста


17:59
Азотная кислота на МКАД стала причиной ДТП


17:08
Нужен подрядчик для ремонта первого чугунного моста в Санкт-Петербурге


16:31
Эксперты обещают больше ресторанов и магазинов иностранных брендов к концу года


15:47
Самое дешевое жилье в небоскребе Москвы оценили в 2,9 млн рублей


14:53
Что происходит на стройке моста через Амур в Китай


14:16
Московский зоопарк готовит «большой проект» по работе с детьми


13:40
Экстрим-парк и бассейн появятся в составе ТПУ «Некрасовка»


12:58
Санкции против «Северного потока-2»: «Не допустим попадание денег стран НАТО в карманы Кремля»


12:31
5-звездочный южнокорейский отель открылся во Владивостоке


11:52
Два литра в руки и только по паспорту — что происходит в Североуральске


11:23
Археологи нашли в центре Москвы бутылку XVII века


10:47
В Москве создадут зону автогонок с технологиями виртуальной реальности


10:16
9,000 региональных дорог перейдут в федеральную собственность


09:50
Когда заработает уникальная канатная дорога до спорткомплекса «Лужники»


18:02
Newsweek: Россия намерена соединить Японию и Европу железнодорожным мостом


Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

logo russianconstruction.com
Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

Что показало маркетинговое исследование одного из самых высококонкурентных рынков российской экономики


По итогам 2016 года темпы падения российского рынка автодорожного строительства по отношению к 2015 году составили 6,3%, а объем рынка снизился до 0,9 трлн руб.

 

Тенденции

Это на треть меньше, чем докризисные прогнозы экспертов отрасли в 2013 году. В целом тренд на снижение, взятый рынком еще в 2014 году, является отражением макроэкономической ситуации.

Согласно аналитическим прогнозам, по итогам 2017 года рынок покажет небольшой рост (+4,3%) по отношению к 2016 году и в течение ближайших двух-трех лет будет колебаться в диапазоне от -5% до +5%.

Стратегия роста большинства дорожно-строительных компаний сегодня основывается на оптимизации внутренних бизнес-процессов с целью минимизации издержек, а также на расширении их географического присутствия.

 

Драйверы роста рынка

Ключевым фактором роста рынка является неудовлетворительное состояние автотранспортной инфраструктуры и рост автотранспортных грузоперевозок в силу достижения пика пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.

Сегодня 60% дорог федерального значения не соответствуют нормативным требованиям, в 13 субъектах РФ доля автодорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, превышает 80%, а 19% мостов нуждаются в реконструкции.

Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

Рост и поступательное развитие рынка автодорожного строительства во многом определяется проводимой государством политикой развития инфраструктуры страны и соответствующим бюджетным финансированием. Основным источником финансирования строительства и поддержания автотранспортной инфраструктуры будут выступать дорожные фонды.

Наибольший объем автодорожного строительства в перспективе до 2018 года придется на Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа РФ. При этом около четверти финансирования будет направлено на новое строительство.

 

Конкуренция на рынке

Рынок автодорожного строительства — один из самых высококонкурентных в российской экономике. Можно сказать, что он является классическим примером рынка совершенной конкуренции, а таковых в России немного. По состоянию на 1 декабря 2016 года в этой рыночной нише активно работает  более 3 тыс. компаний.

Безусловными лидерами рынка являются группы компаний «Мостотрест», ИФСК «АРКС», ЗАО «ВАД», «УСК МОСТ», «Волгомост», «СТРОЙ-ТРЕСТ», ДСК «Автобан» и «Сибмост». На эти компании приходится около 20% всего рынка автодорожного строительства РФ.

Несмотря на зашкаливающий уровень конкуренции, всего треть компаний этой рыночной ниши используют на практике стратегии позиционирования для отстройки от конкурентов. Но изучение этих стратегий показывает, что около половины из них неэффективны.

По состоянию на декабрь 2016 года всего 2 из 10 компаний, работающих на рынке автодорожного строительства, эффективно выстраивают свои маркетинговые и рекламные кампании с целью увеличения портфеля заказов.

Оставшиеся 8 компаний либо вовсе не занимаются маркетингом и продвижением, либо делают это неэффективно (в части расходования ресурсов). Доля выигранных тендеров у компаний, применяющих маркетинговые инструменты на порядок выше, чем у тех, кто предпочитает обходиться без них.

Основные ошибки в стратегиях отстройки от конкурентов типичны для строительного рынка РФ и связаны с чрезмерным упором в рекламе на качество выполняемых работ или использованием имиджевых рекламных блоков.

Среди компаний, которые умело используют стратегии отстройки от конкурентов следует отметить ООО «Уренгойдорстрой», ПАО «Дорисс», АО «Татавтодор», ЗАО «Пилон», ООО «Татнефтедор», АО «ДСК «Автобан» и АО «Сибмост».

Упомянутые компании не только уделяют внимание минимизации цены для заказчика, но и делают упор на такие важные факторы, как эффективное управление проектом (что во многом определяет конечную стоимость проекта) и возможность (а по сути, минимизация) сервисного обслуживания завершенных проектов.

 

Прогноз

Результаты маркетингового исследования показывают, что в 2017 году рынок примет очертания, которые будут актуальными на ближайшую пятилетку. А именно: крупные компании постепенно начнут уступать свою рыночную долю малому бизнесу и будут вынуждены сосредоточиться только на крупных региональных и промышленно-инфраструктурных проектах.

Алексей АНДРЕЕВ

При подготовке статьи использованы материалы маркетингового исследования агентства Simple Analytics 

 

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх