Eurocol
Москва +16 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:48
Какие новые большие права дал Минобороны РФ Президент Путин
17:36
Объявлен реальный размах падения строительства жилья в России в этом году
17:24
В Москве почти завершили реконструкцию Дома русского зарубежья им. А.Солженицына
17:06
Спорткомплекс с биатлонным тиром введут на северо-западе Москвы в этом году
16:58
Вот во что хотят превратить бывшую промзону в столичном Солнцеве
16:47
Как и когда расходы СНТ на строительство колодцев серьезно сократятся
16:31
Почему певец Новиков отверг предъявленное ему обвинение в мошенничестве
16:23
В новой Москве возвели крупный производственно-административный комплекс
15:47
Назван срок реконструкции пешеходного перехода на станции метро Театральная на ул. Никольскую
15:25
Какой шикарный комплекс апартаментов возвели на юге Москвы
15:04
В подмосковной Балашихе построят новую центральную горбольницу
14:41
В столичном Зеленограде нашли шесть участков для строительства жилья
14:27
Новую площадку ЗАГСа в Москве открыли в очень подходящем месте
14:23
Какой шикарный ЖК с благоустроенной набережной возведут на северо-западе Петербурга
14:08
Объявлены сроки строительства объезда подмосковного Сергиева Посада
13:46
Что рассказал Собянин о благоустройстве площади Тверской заставы в Москве
13:28
Объявлен предельный срок полной и окончательной газификации Севастополя
13:12
В реестр проектов повторного использования Минстроя РФ включено 45 объектов
13:04
Как власти объясняют срывы в ремонте теплотрассы в Симферополе
12:55
Рядом с жилыми домами в Москве нашли жуткую нелегальную свалку медотходов
12:35
Что сейчас творится на стройке моста через Волгу в подмосковной Дубне
12:18
Назван новый срок завершения строительства набережной Уфы
12:17
Какие проекты с участием России Евросоюз вывел из-под санкций США
11:49
В Крыму построят невиданный в мире развлекательно-образовательный космопарк
11:47
Жителям изъятых домов для стройки четвертого моста в Новосибирске компенсируют их стоимость
11:36
Вот сколько денег уже собрали с большегрузов через систему «Платон»
11:30
Какой шикарный спортивный кластер создадут в парке 50-летия Октября на западе Москвы
10:57
Где в Саратове решили разбить новый городской парк культуры и отдыха
10:50
Почему в Ростовской области начинают мощное строительство жилья для военных
10:45
Вьетнамские инвесторы построят мегаферму за 30 млрд рублей в Приморье
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Как там с дорожным строительством? — Воруют-сс, Ваше Величество…

logo russianconstruction.com
Как там с дорожным строительством? — Воруют-сс, Ваше Величество…

Кто, как и сколько ворует в дорожно-строительной отрасли


Устойчивое мнение о том, что у нас в дорожной отрасли не ворует только ленивый и от этого наши дороги оставляют желать лучшего, уже много лет живет в сознании многих граждан России. Отраслевое сообщество и правоохранительные органы тоже не отрицают факты хищения. О том, кто, как и сколько ворует при ремонте и строительстве дорог, говорилось на III международной конференции «Применение разновидностей дорожного асфальтобетона в России», которая прошла на днях в столице.

 

Кто и как это отслеживает

Дорожное строительство практически всегда является объектом государственного заказа, а надзором за расходованием государственных средств в основном занимаются органы прокуратуры. Главное внимание при этом уделяется качеству дорожного полотна, поскольку, согласно статистике ГИБДД, в первом полугодии 2016 года было зафиксировано свыше 89 тыс. ДТП , 45%  которых произошли по причине ненадлежащего качества асфальта. Для сравнения: количество ДТП, совершенных по причине эксплуатации неисправных машин, составляет не более 3%.

Как показывает практика, несмотря на все предпринимаемые  силовыми органами меры, ситуация в дорожной отрасли по-прежнему остается сложной. Во многом она обусловлена кризисными явлениями в экономике и недостаточным финансированием из региональных бюджетов.

Например, в Республике Калмыкия объемы финансирования на протяжении целого ряда лет не соответствуют фактическим потребностям отрасли. Годами не выделяются средства на ремонт и капремонт дорог регионального значения.

В таких условиях особую актуальность приобретают вопросы соблюдения законодательства при выделении бюджетных средств. Ведь даже несмотря на слабое финансирование хищения все равно имеют место.

 

Кто и как ворует

Видов хищения в отрасли не так уж мало. В дорожном строительстве (впрочем, как и в любом другом) существуют три основных участника, три субъекта: заказчик-инвестор, проектировщик и подрядчик. Следовательно, хищением может заниматься или каждый по отдельности, или все вместе. 

Как там с дорожным строительством? — Воруют-сс, Ваше Величество…

Рисунок Олега Хромова

Первый способ, самый безобидный — это тривиальное бездействие. Например, в прошлом году в Астраханской области был выявлен ряд участков автомобильных дорог, не соответствующих требованиям технического регламента и другим нормативным документам в области безопасности  дорожного движения.

Прокуратура региона направила в суды 469 исков в адрес органов местного самоуправления с требованием обеспечить надлежащее качество их дорог. Благодаря принятым мерам свыше 300 муниципальных дорог в регионе было приведено в надлежащее состояние. А в целом по стране в прошлом году в суды было направлено свыше 23 тыс. подобных заявлений.

Второй способ — построить не то, что надо. Подобный пример в нынешнем году имел место в Брянской области. Там на средства, выделенные из областного бюджета на ремонт автодорог к социальным объектам, были  построены дороги к объектам коммерческого назначения.

Третий способ — хищения при госзакупках и заключении госконтрактов. Тут маневры могут быть различные. Один из них — завышение стоимости. Так, в 2016 году в Республике Крым было возбуждено уголовное дело по факту завышения на 25 млн руб. стоимости услуг по проектированию развития дорожной сети региона.  

Еще один «маневр» основывается на картельным сговоре заказчика и исполнителя. Например, в Чувашской Республике был вскрыт факт покровительства со стороны местной администрации деятельности коммерческой компании в сфере дорожного строительства. Заместитель главы администрации одного из районов республики, ранее занимавший должность руководителя этой коммерческой компании, обеспечил победу «своей» организации в торгах. Сумма ущерба для бюджета составила свыше 1 млн руб. По данному факту возбуждено уголовное дело, чиновник уволен с государственной службы.

Еще один подобный случай произошел в Тверской области. Там  постановлением прокуратуры был привлечен к административной ответственности заместитель директора одного из казенных учреждений. Он без проведения конкурса или торгов заключил контракт с подрядчиком на сумму свыше 20 млн руб. на выполнение работ по ремонту аварийного моста. 

Как там с дорожным строительством? — Воруют-сс, Ваше Величество…

Наконец, еще один способ хищения — заключить туманные дополнительные соглашения к госконтрактам. Явным примером тому может служить ситуация в Республике Мордовия. Там местный арбитражный суд признал недействительным дополнительное соглашение с подрядчиком, по которому срок окончания работ был неправомерно увеличен на 10 месяцев,  а цена работ — на 24 млн руб.

 

Воровство подрядчика

Разумеется, не во всех случаях средства воруют заказчики — иногда это делают и подрядчики. Например, проверки исполнения контракта на проведение дорожных работ в Псковской области недавно выявили, что объем работ по выравниванию верхнего слоя проезжей части на одной из автомобильных дорог не соответствует стоимости затрат: разница между оплаченными и фактически выполненными работами составила свыше 7 млн руб. 

А в Республике Марий-Эл на участке автомобильной дороги протяженностью около 3 км подрядчик уменьшил толщину верхнего слоя (слоя износа) дороги, «сэкономив» на этом около 3 млн руб. Разумеется, сей факт послужил поводом для возбуждения уголовного дела.  

Прибегают разного рода «умельцы» и к использованию при производстве работ заведомо более дешевых материалов. Примером тому в текущем году стала Пензенская область, где подобный факт был выявлен при устройстве основания щебеночного покрытия дороги во время ремонта улично-дорожной сети.  

А прокуратура Самарской области при проверке расходования бюджетных средств, выделенных на проектирование моста, выявила факты хищения в особо крупном размере. Там в рамках исполнения государственного контракта стоимостью свыше 10 млрд руб. региональный Минтранс перечислил исполнителю аванс на выполнение работ. Однако работы по контракту задерживались, а часть полученных средств ушла на иные цели.  

Разумеется, сегодня мы рассказали далеко не обо всех случаях и видах хищения в дорожной отрасли. Но даже из приведенных примеров видно, что «возможностей для маневров» у преступников более чем достаточно.

Станислав ДОНИН

Фото: msktambov.ru, kazanfirst.ru

Похожие публикации

Трасса «Таврида» в Крыму: полноценная четырехполосная магистраль. Когда поедем с ветерком?
Что решило Правительство на совещании по региональным автодорогам
В России найден виновник плохих дорог
Дорожные фонды: мягко говоря, обнищали?
Эксперты МАДИ назвали причины провала грунта на Дмитровском шоссе
Роман Старовойт: Несмотря на оптимизацию бюджета, дорожная отрасль в этом году выполнит все намеченное
Весь мир строит дороги из цементобетона, а в России каждый год перекладывают асфальт. Как это изменить?
Стоимость автодорог: развенчание старого мифа или очередной фокус с цифрами?
Почему нефтяникам невыгодно производить качественный битум
Дорожное хозяйство России: для него кризис прошел стороной
Сколько стоит построить дорогу в России и за рубежом
Строительство дорог: мировые новинки и тенденции

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх