Москва +18 °C.

Лента новостей

19:07
Монголия строит свой первый НПЗ, чтобы снизить зависимость от России


18:21
23 июня перекроют движение по улице Ильинке


16:34
Когда построят западный обход города Орла


15:58
Недостроенный отель в Севастополе снесут как самовольное строение


15:13
Каким многодетным семьям отдадут землю под застройку на Лысой горе


14:40
В недвижимость Санкт-Петербурга инвестируют больше, чем в столичную


13:45
30 несчастных случаев произошло на московских стройках с начала 2018 года


13:01
В России появится программа «Ленинградский гектар». Как получить участок?


12:34
ТЦ «Горбушкин двор» переходит на товары для увлечений


11:17
Названы улицы Москвы, где построят прозрачные мосты


10:46
В Германии установят памятник гражданам СССР, погибшим на принудительных работах


10:06
В Кронштадте выставили участок на торги для строительства гостиницы


21:03
Уникальный отель, спроектированный Zaha Hadid Architects, открылся на Макао


19:10
Эксперты объяснили, почему спрос на апартаменты в СЗАО Москвы вырос в 10 раз


18:37
В Москве установят памятник писателю Ивану Тургеневу


17:35
В Подмосковье оценили качество ремонта подъездов


16:22
Фермерам разрешили строить дома на сельскохозяйственных землях


15:14
Чем можно заняться в парке ЧМ-2018, открытом на Красной площади


13:21
Часть домов по программе реновации построят на участках гаражных кооперативов


12:56
Принят закон о долевом строительстве. Что изменится?


12:17
Собянин раскрыл планы московских властей по долгострою ЖК «Терлецкий парк»


11:34
Оздоровительный центр с аквазоной для гидротерапии построят в Отрадном


10:22
Археологи нашли место в Москве, где в XV веке активно торговали тканями


20:23
Начались работы по расширению аэропорта в Ванкувере стоимостью $6,8 млрд


16:05
Решена судьба мусоросжигательных заводов


15:24
Зачем в Москве применяют микоризный активатор роста растений


14:57
Москва закажет гидрогеологию для строительства детской железной дороги


13:40
Объявлен конкурс на строительство автобусного парка в Москве за 1,5 млрд рублей


13:00
Болельщики ЧМ предпочли Санкт-Петербург за его необычные пирожные


12:36
9-этажную гостиницу с газонами построят на 1-ой Тверской-Ямской улице


Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

Как там с дорожным строительством? — Воруют-сс, Ваше Величество…

logo russianconstruction.com
Как там с дорожным строительством? — Воруют-сс, Ваше Величество…

Кто, как и сколько ворует в дорожно-строительной отрасли


Устойчивое мнение о том, что у нас в дорожной отрасли не ворует только ленивый и от этого наши дороги оставляют желать лучшего, уже много лет живет в сознании многих граждан России. Отраслевое сообщество и правоохранительные органы тоже не отрицают факты хищения. О том, кто, как и сколько ворует при ремонте и строительстве дорог, говорилось на III международной конференции «Применение разновидностей дорожного асфальтобетона в России», которая прошла на днях в столице.

 

Кто и как это отслеживает

Дорожное строительство практически всегда является объектом государственного заказа, а надзором за расходованием государственных средств в основном занимаются органы прокуратуры. Главное внимание при этом уделяется качеству дорожного полотна, поскольку, согласно статистике ГИБДД, в первом полугодии 2016 года было зафиксировано свыше 89 тыс. ДТП , 45%  которых произошли по причине ненадлежащего качества асфальта. Для сравнения: количество ДТП, совершенных по причине эксплуатации неисправных машин, составляет не более 3%.

Как показывает практика, несмотря на все предпринимаемые  силовыми органами меры, ситуация в дорожной отрасли по-прежнему остается сложной. Во многом она обусловлена кризисными явлениями в экономике и недостаточным финансированием из региональных бюджетов.

Например, в Республике Калмыкия объемы финансирования на протяжении целого ряда лет не соответствуют фактическим потребностям отрасли. Годами не выделяются средства на ремонт и капремонт дорог регионального значения.

В таких условиях особую актуальность приобретают вопросы соблюдения законодательства при выделении бюджетных средств. Ведь даже несмотря на слабое финансирование хищения все равно имеют место.

 

Кто и как ворует

Видов хищения в отрасли не так уж мало. В дорожном строительстве (впрочем, как и в любом другом) существуют три основных участника, три субъекта: заказчик-инвестор, проектировщик и подрядчик. Следовательно, хищением может заниматься или каждый по отдельности, или все вместе. 

Как там с дорожным строительством? — Воруют-сс, Ваше Величество…

Рисунок Олега Хромова

Первый способ, самый безобидный — это тривиальное бездействие. Например, в прошлом году в Астраханской области был выявлен ряд участков автомобильных дорог, не соответствующих требованиям технического регламента и другим нормативным документам в области безопасности  дорожного движения.

Прокуратура региона направила в суды 469 исков в адрес органов местного самоуправления с требованием обеспечить надлежащее качество их дорог. Благодаря принятым мерам свыше 300 муниципальных дорог в регионе было приведено в надлежащее состояние. А в целом по стране в прошлом году в суды было направлено свыше 23 тыс. подобных заявлений.

Второй способ — построить не то, что надо. Подобный пример в нынешнем году имел место в Брянской области. Там на средства, выделенные из областного бюджета на ремонт автодорог к социальным объектам, были  построены дороги к объектам коммерческого назначения.

Третий способ — хищения при госзакупках и заключении госконтрактов. Тут маневры могут быть различные. Один из них — завышение стоимости. Так, в 2016 году в Республике Крым было возбуждено уголовное дело по факту завышения на 25 млн руб. стоимости услуг по проектированию развития дорожной сети региона.  

Еще один «маневр» основывается на картельным сговоре заказчика и исполнителя. Например, в Чувашской Республике был вскрыт факт покровительства со стороны местной администрации деятельности коммерческой компании в сфере дорожного строительства. Заместитель главы администрации одного из районов республики, ранее занимавший должность руководителя этой коммерческой компании, обеспечил победу «своей» организации в торгах. Сумма ущерба для бюджета составила свыше 1 млн руб. По данному факту возбуждено уголовное дело, чиновник уволен с государственной службы.

Еще один подобный случай произошел в Тверской области. Там  постановлением прокуратуры был привлечен к административной ответственности заместитель директора одного из казенных учреждений. Он без проведения конкурса или торгов заключил контракт с подрядчиком на сумму свыше 20 млн руб. на выполнение работ по ремонту аварийного моста. 

Как там с дорожным строительством? — Воруют-сс, Ваше Величество…

Наконец, еще один способ хищения — заключить туманные дополнительные соглашения к госконтрактам. Явным примером тому может служить ситуация в Республике Мордовия. Там местный арбитражный суд признал недействительным дополнительное соглашение с подрядчиком, по которому срок окончания работ был неправомерно увеличен на 10 месяцев,  а цена работ — на 24 млн руб.

 

Воровство подрядчика

Разумеется, не во всех случаях средства воруют заказчики — иногда это делают и подрядчики. Например, проверки исполнения контракта на проведение дорожных работ в Псковской области недавно выявили, что объем работ по выравниванию верхнего слоя проезжей части на одной из автомобильных дорог не соответствует стоимости затрат: разница между оплаченными и фактически выполненными работами составила свыше 7 млн руб. 

А в Республике Марий-Эл на участке автомобильной дороги протяженностью около 3 км подрядчик уменьшил толщину верхнего слоя (слоя износа) дороги, «сэкономив» на этом около 3 млн руб. Разумеется, сей факт послужил поводом для возбуждения уголовного дела.  

Прибегают разного рода «умельцы» и к использованию при производстве работ заведомо более дешевых материалов. Примером тому в текущем году стала Пензенская область, где подобный факт был выявлен при устройстве основания щебеночного покрытия дороги во время ремонта улично-дорожной сети.  

А прокуратура Самарской области при проверке расходования бюджетных средств, выделенных на проектирование моста, выявила факты хищения в особо крупном размере. Там в рамках исполнения государственного контракта стоимостью свыше 10 млрд руб. региональный Минтранс перечислил исполнителю аванс на выполнение работ. Однако работы по контракту задерживались, а часть полученных средств ушла на иные цели.  

Разумеется, сегодня мы рассказали далеко не обо всех случаях и видах хищения в дорожной отрасли. Но даже из приведенных примеров видно, что «возможностей для маневров» у преступников более чем достаточно.

Станислав ДОНИН

Фото: msktambov.ru, kazanfirst.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх