Москва +17 °C.

Лента новостей

17:34
Минтранс предложил включить ВСМ Краснодар—Махачкала в план развития инфраструктуры


16:40
Медицинский центр будет построен в Серпухове


16:15
12 тысяч подъездов отремонтировано в Подмосковье с начала года


15:48
В Егорьевске окончен строительством крупный объект по производству формалина


14:48
За полгода недобросовестные застройщики Москвы получили штрафов на 27 млн рублей


13:03
ММК подключится к строительству высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург


12:51
Ямальская ипотечная компания выделила льготные кредиты на 144 млн рублей


12:34
Московские покупатели перестают верить крупным застройщикам


12:31
В Волгограде построят кернохранилище вместимостью 100 тыс. погонных метров


12:15
За неделю застройщики устранили 317 нарушений на стройках Московской области


11:36
Услуги по Сводному плану подземных коммуникаций станут электронными уже в этом году


11:07
В 2018 году в России планируется ввести до 80 млн. кв. метров жилья


10:25
Названы самые комфортные для жизни мегаполисы


10:14
ОНФ призывает разработать обязательные к исполнению нормы для парковок и пешеходных зон


09:02
ЖК «31 квартал» в Пушкино окончен строительством


17:46
Главгосстройнадзор проверил ход строительства детского сада в Домодедово


16:00
12 млрд рублей потратят на новую ветку от Шереметьева до Москвы


15:36
Началось строительство станции «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии


15:01
Три школы-трансформера появятся в Москве в 2019


14:45
Почти 20 тыс. кв метров площадей возле Внуково выставлено на торги


13:35
Спортивный центр экстрима в Люблино сдадут уже в этом году


13:00
Для застройщиков Крыма введут специальные условия


11:58
Застройщиков обяжут указывать данные бенефициаров вплоть до СНИЛС


10:20
Участок между станциями «Киевская» и «Кунцевская» будут ремонтировать 18-19 августа


10:04
На месторождении "Тунгор" построят новую станцию нефтеперекачки


18:00
Саратовские активисты просят Путина остановить строительство опасного химзавода


17:30
В Клину завершили строительство дома для переселенцев из аварийного жилья


16:50
В Московской области устранено более 11 тысяч ям во дворах


16:02
Полтора миллиарда рублей потратят на строительство больницы в Николаевске-на-Амуре


15:38
Пятнадцать школ и детсадов сдадут в Москве в этом году


Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Закрытие станции «Мякинино»: метрополитен и группа «Крокус» поссорились из-за строительства ТПУ?

logo russianconstruction.com
Закрытие станции «Мякинино»: метрополитен и группа «Крокус» поссорились из-за строительства ТПУ?

Кто выиграет в публичном конфликте, разгоревшемся вокруг единственной станции метро, находящейся в Подмосковье и не  принадлежащей Московскому метрополитену?


Решение хозяйственных споров путем вынесения их в публичное пространство, похоже, становится популярным способом. На днях москвичей напугали новостью о том, что станция метро «Мякинино» вот-вот будет закрыта. Однако на сегодняшний момент ситуация разрешилась, станция работает в штатном режиме, и закрывать ее никто не собирается. Но остается вопрос: почему конфликт между Московским метрополитеном и группой компаний «Крокус» — инвестором строительства станции — предан огласке именно сейчас?

Хроника событий

Весь сыр-бор начался утром 16 августа, когда на сайте агентства городских новостей «Москва» появилась информация, что станцию «Мякинино» закроют с 22 августа на неопределенный срок.

Чуть позже Московский метрополитен распространил пресс-релиз, в котором пояснил, что причина такого решения — невозможность должным образом исполнять положения закона «О транспортной безопасности» из-за неурегулированных земельно-имущественных отношений с собственником станции — группой компаний «Крокус». Как сообщается в пресс-релизе, проблемы тянутся с момента открытия станции в 2009 году.

Между тем громкоговорители в метро вообще вещали о том, что станцию закроют 19 августа, однако ближе к вечеру такие оповещения пассажиров прекратились.

Два дня Московский метрополитен и президент группы «Крокус» Арас Агаларов обменивались уколами. Топ-менеджер утверждал, что «Крокус» владельцем станции не является и не может таковым быть, никаких письменных уведомлений от руководства столичной подземки группа не получала, а устранять недостатки должен сам метрополитен, решив этот вопрос с московским правительством.

В ответ метрополитен заявил, что Крокус был предупрежден о возможном закрытии станции 18 июля, и, кроме того, еще в 2013 году Агаларов лично подписал гарантийное письмо на имя мэра Москвы, в котором обязался устранить все недочеты до 1 июля 2014 года. 

Закрытие станции «Мякинино»: метрополитен и группа «Крокус» поссорились из-за строительства ТПУ?

Затем в бой вступила тяжелая артиллерия. Вначале губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что не допустит закрытия станции, поскольку это грозит серьезными проблемами жителям Красногорского района Подмосковья, и призвал стороны найти решение проблемы.

На следующий день точку в конфликте поставил мэр Москвы Сергей Собянин, сообщивший в Твиттере, что метрополитен не закроет «Мякинино», но «Крокус» должен устранить проблемы, которые тянутся уже 7 лет.

Как бы то ни было, вся эта неразбериха, пусть и недолго длившаяся, крови москвичам и жителям ближнего Подмосковья попортила уже изрядно. Станция Мякинино не является очень уж загруженной: по данным РБК, ежедневный пассажиропоток там составляет 11 тыс. человек, что в несколько раз меньше среднего по станциям Московского метрополитена. Однако для жителей Красногорска и тех москвичей, кто работает в областной администрации, закрытие «Мякинино» могло стать настоящей проблемой. Не случайно петиция против закрытия станции быстро набрала 1,5 тыс. подписей.

А чья, собственно, станция?

Обозреватель «Строительства.RU» попытался разобраться, какая кошка пробежала между Московским метрополитеном и группой «Крокус», и задал этот вопрос директору Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константину Трофименко.

— Кошка между упомянутыми хозяйствующими субъектами бегает уже довольно давно, — заявил г-н Трофименко. — В вялотекущем виде этот конфликт тлел с момента открытия станции и на закрытых совещаниях то разгорался, то затихал. Почему именно сейчас он разгорелся вновь, да еще и выплеснулся в медийную сферу — не знаю.

Эксперт напомнил,  что «Мякинино» — первая и пока единственная станция, построенная по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). Условия соглашения отсутствуют в публичной сфере, однако, по-видимому, земля на объекте принадлежит «Крокусу», а метрополитен эксплуатирует станцию и прилегающие технические сооружения.

— Скорее всего, там существует некоторое пренебрежение техникой безопасности со стороны «Крокуса» — не критичное, но достаточное для того, чтобы к нему можно было придраться. Вот метрополитен и воспользовался этой ситуацией, чтобы решить конфликт в свою пользу, — резюмировал Трофименко.

По мнению гендиректора ООО «Первая консалтинговая инвестиционная компания» юриста Владислава Земляного, ситуация действительно запутанная. С одной стороны, метро — объект стратегический, он не может находиться в собственности частного лица. С другой стороны, станцию эксплуатирует Московский метрополитен, имеющий с нее определенный доход и, значит, он должен сам устранять возникающие неполадки.

— Вообще, проекты по ГЧП подразумевают, что лицо вкладывает средства в постройку инфраструктурного объекта и потом какое-то время получает с него прибыль, чтобы окупить затраты, — говорит юрист. — И только после этого объект переходит в собственность государства. Но я не думаю, что «Крокус» с работы станции имеет какой-либо профит, — предположил эксперт.

Закрытие станции «Мякинино»: метрополитен и группа «Крокус» поссорились из-за строительства ТПУ?

 

ТПУ как камень преткновения?

Но почему конфликт, который тлеет уже семь лет, вылился в СМИ именно сейчас? Вполне возможно, что причиной тому послужило принятое в начале августа решение подмосковных властей построить в районе станции крупный транспортно-пересадочный узел с общественно-деловым центром на 100 тыс. кв. м, встроенным гаражом-стоянкой на 800 машино-мест и другой инфраструктурой.

Не исключено, что в строительстве примет участие и «Крокус». Дело в том, что, согласно проекту, участок, выделяемый под строительство, граничит на севере с территорией яхт-клуба «Крокус-Сити», а на востоке — с торгово-развлекательным центром «Vegas Крокус-Сити» и торговым комплексом «Крокус-Сити Молл». А вот участвует ли в этом проекте Московский метрополитен, не ясно, поскольку «земельно-имущественные отношения не урегулированы».

— Именно «Крокус» строил здание администрации Московской области и здание Московского областного суда, — напомнил Вячеслав Земляной. — Поэтому не исключено, что какие-то объекты ТПУ тоже будут возведены группой Агаларова. А метрополитен, на мой взгляд, здесь хочет себе что-то выторговать.

По мнению эксперта, причин, побуждающих метрополитеновцев действовать столь жестко, может быть несколько. Во-первых, подземка не прочь забрать, наконец, станцию себе в собственность. В этом случае ничего в этом районе без согласования с руководством метрополитена построить будет нельзя. А это, в свою очередь, значит, что метро надо включать в список строителей ТПУ, читай — бенефициаров.

Закрытие станции «Мякинино»: метрополитен и группа «Крокус» поссорились из-за строительства ТПУ?

Рисунок Олега Хромова

 

Во-вторых, не исключено, что руководство подземки может быть серьезно обеспокоено угрозами безопасности, которые непременно возникнут, если столь крупное строительство будет проводиться вблизи станции.

— Представьте себе парковку в 8—10 этажей, которую планируют построить над станцией, другие крупные объекты, а рядом к тому же протекает река, — продолжает юрист. — Как все это будет стыковаться? Допускаю, что авторы проекта, сулящего большие доходы, что-то не согласовали с метрополитеном, и тот просто пошел на открытый конфликт. 

Что в итоге?

Думается, что по итогам ссоры, вынесенной в публичное пространство, в выигрыше останется метрополитен. Группа Агаларова вынуждена будет устранить недостатки и передать станцию на баланс городу. А руководство подземки получит, наконец, в свои руки механизм влияния на строительство ТПУ.

Впрочем, строительному магнату Арасу Агаларову не впервой на самом высоком уровне обещать исправиться, а в результате этого не делать. Интересно, чья возьмет в этом случае?

Как бы то ни было, нельзя не признать, что скандалы, выплескивающиеся в СМИ, становятся весьма эффективным механизмом решения затянувшихся споров. Особенно если одной стороне жизненно важно обратить на ситуацию внимание властей различных уровней.

Так произошло в июне, когда подобный сценарий разыграла компания-подрядчик строительства Керченского моста «Стройгазмонтаж».

Похожую картину мы наблюдали в июле в Санкт-Петербурге. Здесь камнем преткновения стали взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком строительства «Зенит Арены».

Получается, в последнее время ни один месяц не обходится без публичного конфликта. Интересно, чем нас в этом смысле «обрадует» сентябрь?
 

Евгений ГОРЧАКОВ

Фото ria.ru, yandex.ru, echo.msk.ru

Похожие публикации

Строительство «Зенит Арены»: кто получит по серьгам, а кто — по шапке
Снижение ипотечной ставки: долгожданный шаг или имитация деятельности?
Девять шагов — и все разрешения на руках
Выяснилось, кто является главным российским инвестором за рубежом
Модернизация цементной промышленности: как повысить экологическую безопасность
Инфраструктурный форум: вместо разговора о ГЧП — настоящее ЧП
Как PERI защитила свою репутацию
Военная ипотека: прививка от обманутых дольщиков?
Жан-Люк Гарда: Мы предлагаем весь ассортимент сухих смесей, а наши конкуренты присутствуют только в одном-двух сегментах
Антикризисные решения Scania: объединение производств, новые продукты и предложения для клиентов
Рынок металлоконструкций: что помогает выжить в непростое время
ГЧП в дорожном строительстве: как сохранить деньги частного инвестора в случае остановки проекта

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх