profine
Москва −1 °C, снег.
Смотреть

Лента новостей

17:48
Росстат сообщил свежие данные о вводе жилья в России


17:36
В Дагестане объявлены сроки сдачи всех проблемных объектов долевого строительства


17:04
Кто стал новым собственником легендарного столичного кинотеатра «Слава»


16:38
Сколько обманутых дольщиков Москвы не попали в официальный реестр


16:36
На Ленинградском шоссе Москвы решено построить новый высотный ЖК


16:23
Где в Подмосковье уже построили станции для зарядки электромобилей


16:13
Какие необычные арт-объекты вскоре появятся в долине реки Сетунь В Москве


14:11
Карелия претендует на федеральные средства для модернизацию ЖКХ


14:03
Как для УФАС будут ремонтировать 132-летний дом в ЦАО Москвы


14:01
Как для УФАС будут ремонтировать 132-летний дом в ЦАО Москвы


13:41
Зачем в Москву доставлено очень мощное оборудование китайской CRCC


13:21
Вот кто среди российских городов оказался худшими в плане экологии


13:03
За что ФСБ задержан экс-председатель исполкома Набережных Челнов


12:38
Как правительство изменило порядок корректировки инвестпрограм в ЖКХ


12:20
Что поразило губернатора Подмосковья на японском мусорном заводе


12:04
Объявлено, кто получил контракт в 137 млрд на строительство трассы «Таврида»


11:47
Где в Москве начался снос пятиэтажного дома хрущевского домостроения


11:21
Стала известна реальная собираемость взносов на капремонт в Крыму


10:46
Выяснилось, на что больше всего жалуются в Общественную палату России


10:39
Объявлено, с какими станциями метро и как соединят МЦК в 2018 году


10:12
Где в Москве впервые для трамваев построили платформу «венского» типа


09:51
Вот кого назначили врио Госстройнадзора Самарской области


09:36
Для строительства какого объекта в Уфе банк БРИКС выделил $69 млн


17:51
В России под боком у Деда Мороза ввели замечательный спорткомплекс


17:31
Почему в Москве из программы реновации вдруг вышли сразу 2 дома


17:29
Как в Петербурге проходят испытания мощной пушки для борьбы с сосульками


16:46
В России к ЧМ-2018 введен еще один важный объект инфраструктуры


16:31
Где в Москве построят ещё две современные поликлиники


16:22
Почему для строительства Керченского моста ищут еще одного субподрядчика


14:12
Главгосэкспертиза согласовала проект капремонта участка трассы «Скандинавия»


Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Последние комментарии

Желающих строить ЦКАД становится все меньше. Что делать?

logo russianconstruction.com
Желающих строить ЦКАД становится все меньше. Что делать?

Сегодня ЦКАД — самый крупный автотранспортный проект в стране. Если он не будет доведен до конца, это самым серьезным образом отразится на престиже власти


По мнению экспертов, России не достает 1 млн км шоссейных дорог. Немного уменьшить этот дефицит способна Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Ее прокладка происходит в Московской области. Однако недавние события возродили первоначальные опасения, что строительство магистрали может либо затянуться, либо вообще остановиться

 

Ни денег, ни конкурсантов

Эти опасения связаны с тем, что недавние конкурсы на строительство третьего и четвертого пусковых комплексов не состоялись из-за того, чтобы на каждый из этих тендеров была подана только одна заявка. Хотя, как уверял председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, третий и четвертый участок ЦКАД планировалось начать строить весной 2016 года.

Привычка чиновников выдавать желаемое за действительное хорошо известна. А вот по мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерины Решетовой, этот результат вполне предсказуем и не стоит придавать ему слишком большое значение.

Желающих строить ЦКАД становится все меньше. Что делать?

Этапы строительства ЦКАД

Частных денег не хватает, к тому же ЦКАД конкурирует за них с М-11, где тоже используются приватные инвестиции, напоминает эксперт. Поэтому малое число участников конкурсов отнюдь не означает, что стройка  непременно остановится. Возможно, придется соглашаться с участием всего одного претендента.

Надо исходить из реальности, сегодня на рынке дорожного строительства мало компаний, способных потянуть коммерческий кредит. На сегодня ЦКАД — один их самых больших проектов, и его реализация не может обойтись без сложностей.

 

Бег с препятствиями

Ситуацию с инвестированием в дорожное строительство диктует экономика. Вкладывать деньги в такие дорогостоящие проекты способны те, у кого они имеются. А это преимущественно компании, у которых есть иностранные партнеры. Но при существующем геополитическом раскладе таких немного.

К другому типу компаний, способных осуществлять такие большие инвестиции, относятся те, кто имеет доступ к финансовым источникам, например к пенсионным деньгам. Поэтому одним их участников конкурса является компания «Лидер», которая как раз и обладает такими возможностями.  А это, в свою очередь, снижает ее риски.

А что происходит с теми, у кого такого доступа нет, хорошо видно на примере компании «Стройгазконсалтинг». Первоначально она выиграла подряд на строительство первого участка, но быстро сошла с дистанции. Приступить к работам «Стройгазконсалтинг» должен был еще в 2014 году, но со своими обязательствами так не справился.

Желающих строить ЦКАД становится все меньше. Что делать?

Произошла замена игрока: в игру вступил «Крокус Интернешнл», принадлежащий строительному магнату Арасу Агалорову. Был подписан контракт на строительство и обслуживание первого пускового комплекса протяженностью 49,5 км (96-й — 146-й километры). Дорога будет проходить по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья.  

 

Строить, несмотря на ни что 

Нужно или не нужно строить ЦКАД в нынешней экономической ситуации? По мнению заместителя директора группы КПМГ в России Алексея Медникова, это хороший и качественный проект. ГК «Автодор» провел большую подготовительную работу. Были просчитаны основные параметры ЦКАД. Об этом свидетельствует и тот факт, что первоначально на каждый конкурс приходили по 5—6 участников.

Но, увы, на реализации проекта плохо отразилась ухудшившаяся экономическая  ситуация, число участников конкурсов снизилось до минимума. Но даже с учетом всех обстоятельств дорогу следует строить. Этого требует дорожная обстановка, да и с экономической точки зрения она принесет  пользу.

Надо учитывать, что любой инфраструктурный объект имеет достаточно длинный цикл — не менее 30 лет. Это несколько лет его сооружения, остальное — эксплуатация. Просчитать все риски на такой период невозможно, но в данном случае сделаны максимально возможные расчеты. Проведены маркетинговые исследования, изучен международный опыт, применяются передовые технологии, используются хорошие схемы концессии, резюмирует аналитик Алексей Медников.

Все это позволяет ему сделать вывод, что при подготовке проекта были учтены основные риски. Что касается нынешней экономической турбулентности, то она не вечна, и рано или поздно положение стабилизируется.  

Желающих строить ЦКАД становится все меньше. Что делать?

Платные участки ЦКАД

А вот директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин полагает, что как раз далеко не все риски проекта были учтены, и сейчас они серьезно осложняют работу по его реализации.

В первую очередь это неурегулированность процесса землеотвода в России, что страшней любых макроэкономических недомоганий. Сегодня в стране нет органа, способного гарантировать, что все необходимые участки будут своевременно освобождены от всех обременений. Это приводит к тому, что многие стройплощадки оказываются не готовыми к ведению строительных работ.

Второй риск — готовность платить за проезд. Расчеты между тарифом и трафиком у нас не сходятся, что наглядно продемонстрировал пример М-11. А то, что в процесс установки тарифов вмешалась прокуратура, это плохой знак для инвестора. Не ее это дело. То, как это ведомство понимает вопрос социальной справедливости и практики строительства, нередко способно загубить любой бизнес-проект.

 

Транспортное захолустье

Не надо забывать, что саму по себе ЦКАД можно считать масштабным проектом только в условиях России, где до сих пор строится мало дорог, особенно высшей категории. А вот соседний Китай начиная с 1997 года ежегодно (!) прокладывает подобных магистралей от 5 до 6 тыс. км. Понятно, что для китайцев наша ЦКАД — это весьма скромный объект.        

К тому же дорожно-транспортная структура России не поспевает за потребностями не только отечественной, но и мировой экономики, которая придает все большее значение рациональной логистике. Если страна будет строить дороги прежними темпами, мы далеко отстанем от остального мира и окончательно превратимся в его транспортное захолустье.

Надо активнее возводить платные трассы, считает Михаил Блинкин. В Европе они составляют 2%, в Китае их больше 10%. У нас до сих пор — на уровне статистической погрешности. И у тех, что строят по схемам ГЧП, потом появляются проблемы при эксплуатации.

Государство же вкладывать в эту сферу необходимое количество средств не хочет, а последнее время и не может. ЦКАД в этом плане — один из немногих таких проектов. И этим он особенно интересен.

Мы продолжим следить за ходом его реализации.    

Владимир ГУРВИЧ

Фото delruss.ru, livejournal.com, academic.ru

Похожие публикации

1 комментарий

Master
Знаковое событие для московского региона: пущено движение по первому участку Центральной кольцевой автодороги.
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх