Москва +6 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:41
Назван новый срок завершения строительства «Приморского кольца» вокруг Калининграда
17:20
Где и когда построят самую большую школу в России
17:05
В России сократились сроки технического подключения к коммунальным сетям
16:43
Когда для пассажиров откроют первый участок Третьего пересадочного контура метро в Москве
16:26
На заседании Общественного совета при Минстрое обсудили стратегию развития отрасли
16:17
В России создадут единый реестр строительной документации
15:45
Мексиканская компания запустила собственное производство кукурузных чипсов в Подмосковье
15:29
В подмосковной Малаховке началось строительство крупного торгового комплекса
15:13
Какой шикарный ЖК с детсадом и автостоянкой построили в центре Москвы
14:46
Строительство первых домов в рамках реновации начнется уже в этом году
14:31
Сколько всего новых станций метро введут в Москве в следующем году
14:13
В Москве решено сохранить более 200 исторических домов в рамках реновации
12:48
Столичные коммунальные службы завершили подготовку к отопительному сезону
12:23
Во Владимирской области стартовала стройка авиационно-космического завода
12:02
Какую современную больницу скоро построят в Феодосии
11:48
Бизнесмен из Петербурга осужден за мошенничество при долевом строительстве
11:31
Какой крупный ЖК построят на месте трубного завода на западе Москвы
11:16
Где в центре Москвы создадут еще одну пешеходную улицу
10:48
Названа реальная стоимость шикарного парка «Зарядье» в Москве
10:27
В Челябинской области инвестор возведет производство комплектующих для автомобилей
10:15
Какой крупный рыбный завод построят на севере Камчатки за 500 млн рублей
09:45
Где в Москве постоят новую автодорогу вдоль берега Москвы-реки
09:31
Почему в Красноярске запретили строить крупный ТЦ около Предмостной площадью
17:41
Экс-главу саратовского Фонда капремонта заподозрили в присвоении денег
17:19
В Пензе директор стройфирмы растратил деньги дольщиков
17:02
Китай назвал «Росатому» вероятную площадку строительства новой АЭС
16:44
Назван срок строительства крупного голландского тепличного комплекса в Карачаево-Черкесии
16:29
Какой крупный ЖК с паркингом построили в подмосковном Долгопрудном
16:20
Как девелоперам предложат поучаствовать в программе реновации в Москве
15:46
Выяснилось, как в Краснодаре мошенник помогал построить нефтеперерабатывающий завод
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

Проблемы внедрения битумов и ПБВ на дорогах России

logo russianconstruction.com
Проблемы внедрения битумов и ПБВ на дорогах России

Какова специфика применения битума и ПБВ в дорожном строительстве и в чем кроются главные проблемы, которые его тормозят


 Согласно поручениям Президента по итогам заседания Президиума Госсовета, которое состоялось в октябре 2014 года в Новосибирске, до 2019 года 85% федеральных автомобильных дорог должно быть приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, а их межремонтный срок должен достигнуть не менее 12 лет. Для выполнения этой задачи с технологической точки зрения наибольшее значение имеют качественные дорожно-строительные материалы и расширение использования инновационных технологий.

 

Одними из основных таких материалов являются битум и полимерно-битумные вяжущие (ПБВ). Какова специфика их применения и в чем кроются главные проблемы, которые его тормозят?

Для дорожников вопрос оптимального регионального обеспечения отрасли качественными битумными материалами крайне важен и весьма актуален. Ведь без активного внедрения инноваций и обеспечения дорожного хозяйства качественными материалами отраслевому сообществу не удастся решить задачи, поставленные перед ними федеральными властями. 

А проблем здесь хватает, и они уже стали  притчей во языцех. Главные из них — это дефицит битума и его низкое качество.

 

О дефиците битума

На сегодняшний день сложилась такая, в чем-то парадоксальная и противоречивая ситуация. Официальная статистика Минэнерго РФ говорит о потреблении 6 млн т битумных материалов, при этом, по данным ведомства, техническое оснащение российских нефтеперерабатывающих заводов позволяет производить 11 млн т битумов в год.

Но в силу сезонного фактора годовое потребление битума приходится примерно на 6 месяцев строительного сезона, а производственные мощности, позволяющие производить те самые 11 млн т, рассчитаны на 12 месяцев.

Соответственно, поскольку весь объем потребления падает на 6 месяцев, а расчетная производительность НПЗ в этот период составляет 5,5 млн т (то есть половину из 11 млн т), вот и возникает дефицит битума. Также дефицит формируется за счет того, что все НПЗ стараются увеличить глубину переработки нефти, соответственно объемы битума сокращаются.

Проблемы внедрения битумов и ПБВ на дорогах России

И если учитывать, что 90% автомобильных дорог федерального значения с капитальной дорожной одеждой имеют асфальтобетонное покрытие, несложно догадаться, насколько остро стоит перед отраслью потребность в качественном битуме.

При этом стоит добавить, для дорожников было бы идеально, если   бы нефтепереработчики в самом начале технологической цепочки переработки нефти резервировали какую-то часть «черного золота» для целенаправленного производства битума. Ведь спрос на битум гарантированно будет расти: отрасли нужен качественный продукт. 

 

ПБВ: у нас и у них

Самый сильный скачок спроса на ПБВ был зафиксирован в 2013 году, когда фактическое потребление полимерно-битумных вяжущих в России составило более 170 тысяч т — прирост составил 75% по отношению к 2012 году.

В 2014 году производство ПБВ составило около 190 тыс. т, что лишь на 10% превысило уровень 2013 года.

В прошлом году крупными производителями было выпущено уже 253 тыс. т ПБВ. То есть налицо серьезный рост объемов выпуска.

Для информации: объем производства ПБВ в среднем по Европе составляет до 15% от общего объема выпуска битумных материалов. В Германии этот показатель доходит до 32%, во Франции — до 18%, в Польше — до 22%.

 

Спектр большой, а с качеством проблемы

Внесение в битум необходимых модификаторов и полимеров позволяет получать не просто продукт с улучшенными свойствами, а именно битум с необходимыми для местных условий дорожного строительства низкотемпературными и высокотемпературными параметрами.  И главное — обеспечить эти параметры по времени (то есть долговечности) для конкретных климатических и транспортных условий.

Проблемы внедрения битумов и ПБВ на дорогах России

Сегодня на рынке присутствует большой спектр продуктов для модификации битумов. Это и другие сополимеры стирола, и сополимеры этилена — этиленвинилацетат и  этиленметилакрилат. Кроме того, на российском рынке существует минимум три решения на основе регенерированного каучука.

При всем многообразии присутствующих на рынке добавок их можно разделить как на модификаторы с выраженной эффективностью, так и на откровенно вредные. В связи с этим ФДА «Росавтодор» проводит большую работу по упорядочению применения модификаторов битумных материалов и по систематизации нормативно-технических документов.

 

Бумажная неразбериха

Последнее особенно необходимо, поскольку в отрасли сложилась ситуация «переизбытка» нормативных документов на битум. Если кратко, то в области применения битума и ПБВ в дорожном строительстве на сегодня   действует порядка 15 различных ГОСТов, основные их которых — ПНСТ 1-2012  и  межгосударственный стандарт ГОСТ 33133-2014.

Такое большое количество стандартов заметно усложняет как внедрение инновационных материалов, так и работу с ними. Поэтому в настоящее время остро стоит задача оптимизации действующей нормативной базы.

В связи с этим Росавтодор будет ориентировать производителей битумных вяжущих и ПБВ на методы испытаний и показатели характеристик в соответствии с разработанной классификацией, учитывающей как модифицированные, так и не модифицированные марки вяжущих.

По мнению специалистов дорожного ведомства, это решение позволит упорядочить требования к производителям сырья, полимеров и других модифицирующих добавок. Кроме того, это будет способствовать достижению конкретных параметров асфальтобетонных смесей и свойств битумных вяжущих для той или иной территории строительства.

 

В сухом остатке

Таким образом, основными направлениями инновационной деятельности и развития нормативно-технического регулирования в области битумных материалов на ближайшую перспективу являются оптимизация комплекса стандартов на битумы нефтяные дорожные вязкие и переход на современные требования и методы испытаний органических вяжущих для дорожного хозяйства.

 Идя по этому пути, Роставтодор планирует упростить и увеличить применения битумов и ПБВ в отечественном дорожном строительстве. А это необходимо сделать не откладывая в долгий ящик. Ведь без развитой, современной сети автомобильных дорог наша страна попросту не сможет полноценно развиваться.

Подготовил Станислав ДОНИН

Фото: sk-k.org, eurokhimdor.ru, fotki.yandex.ru

 

КСТАТИ

Президент России Владимир Путин потребовал как можно скорее пересмотреть устаревшие стандарты строительства и ремонта отечественных автодорог.

Выступая на пленарном заседании «Форума действий. Регионы», глава государства одобрил пересмотр устаревших ГОСТов, поскольку они абсолютно неэффективны при дорожных работах с использованием современных материалов.

Вместе с тем, по словам Путина, состояние федеральных трасс постепенно улучшается и приближается к стопроцентному соответствию нормативам. Если в 2010 году 61% таких автодорог не соответствовал требованиям, то сейчас 64% из них приведены в порядок. Однако состояние дорожной одежды региональных и местных трасс все еще оставляет желать лучшего. Президент пообещал дать новые поручения на этот счет.

Что же касается наболевшей проблемы качества покрытия проезжей части, то для ее решения Минтранс РФ подготовил «дорожную карту» по применению современнейших технологий.

Помимо этого Президент рассказал об информационной системе, которую готовит Правительство. Она объединит всю информацию о стоимости и качестве дорожных работ во всех субъектах РФ.

 

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх