Москва +12 °C.

Лента новостей

17:28
Метро от «Новаторов» до «Севастопольского проспекта» проложат за 31 млрд рублей


16:30
В Подмосковье газифицирован крупный посёлок


14:09
Реконструкция развязки МКАД - Бесединское шоссе завершится до конца 2020


13:20
35 объектов социальной инфраструктуры ввели в Подмосковье в 2018


12:14
Главгосэкспертиза одобрила строительство ж/д терминала в Домодедове


11:00
За полгода на юго-востоке Москвы введены объекты площадью 270 тыс. кв метров


09:44
Реновация промзон: более 7 тысяч рабочих мест, школы и поликлиники появятся в САО


09:06
Реконструкция СИЗО в Нальчике закончилась двумя уголовными делами


17:37
Минстрой утвердил новые правила проектирования общежитий и хостелов


17:00
Почти 160 млн рублей выделят на нужды ЖКХ Ставрополья


15:26
Вокруг Красноярска создадут "зеленый пояс" лесов


14:10
Строительство аквапарка в Царицино отменено


13:20
С начала года в Подмосковье благоустроили более 600 дворов


11:13
Мост через Волгу возведут на концессионных началах


10:54
Кто построит иркутский Центр по хоккею с мячом за 6 млрд


10:33
Новый автомобильный завод построен в России


17:34
Минтранс предложил включить ВСМ Краснодар—Махачкала в план развития инфраструктуры


16:40
Медицинский центр будет построен в Серпухове


16:15
12 тысяч подъездов отремонтировано в Подмосковье с начала года


15:48
В Егорьевске окончен строительством крупный объект по производству формалина


14:48
За полгода недобросовестные застройщики Москвы получили штрафов на 27 млн рублей


13:03
ММК подключится к строительству высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург


12:51
Ямальская ипотечная компания выделила льготные кредиты на 144 млн рублей


12:34
Московские покупатели перестают верить крупным застройщикам


12:31
В Волгограде построят кернохранилище вместимостью 100 тыс. погонных метров


12:15
За неделю застройщики устранили 317 нарушений на стройках Московской области


11:36
Услуги по Сводному плану подземных коммуникаций станут электронными уже в этом году


11:07
В 2018 году в России планируется ввести до 80 млн. кв. метров жилья


10:25
Названы самые комфортные для жизни мегаполисы


10:14
ОНФ призывает разработать обязательные к исполнению нормы для парковок и пешеходных зон


Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Проблемы внедрения битумов и ПБВ на дорогах России

logo russianconstruction.com
Проблемы внедрения битумов и ПБВ на дорогах России

Какова специфика применения битума и ПБВ в дорожном строительстве и в чем кроются главные проблемы, которые его тормозят


 Согласно поручениям Президента по итогам заседания Президиума Госсовета, которое состоялось в октябре 2014 года в Новосибирске, до 2019 года 85% федеральных автомобильных дорог должно быть приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, а их межремонтный срок должен достигнуть не менее 12 лет. Для выполнения этой задачи с технологической точки зрения наибольшее значение имеют качественные дорожно-строительные материалы и расширение использования инновационных технологий.

 

Одними из основных таких материалов являются битум и полимерно-битумные вяжущие (ПБВ). Какова специфика их применения и в чем кроются главные проблемы, которые его тормозят?

Для дорожников вопрос оптимального регионального обеспечения отрасли качественными битумными материалами крайне важен и весьма актуален. Ведь без активного внедрения инноваций и обеспечения дорожного хозяйства качественными материалами отраслевому сообществу не удастся решить задачи, поставленные перед ними федеральными властями. 

А проблем здесь хватает, и они уже стали  притчей во языцех. Главные из них — это дефицит битума и его низкое качество.

 

О дефиците битума

На сегодняшний день сложилась такая, в чем-то парадоксальная и противоречивая ситуация. Официальная статистика Минэнерго РФ говорит о потреблении 6 млн т битумных материалов, при этом, по данным ведомства, техническое оснащение российских нефтеперерабатывающих заводов позволяет производить 11 млн т битумов в год.

Но в силу сезонного фактора годовое потребление битума приходится примерно на 6 месяцев строительного сезона, а производственные мощности, позволяющие производить те самые 11 млн т, рассчитаны на 12 месяцев.

Соответственно, поскольку весь объем потребления падает на 6 месяцев, а расчетная производительность НПЗ в этот период составляет 5,5 млн т (то есть половину из 11 млн т), вот и возникает дефицит битума. Также дефицит формируется за счет того, что все НПЗ стараются увеличить глубину переработки нефти, соответственно объемы битума сокращаются.

Проблемы внедрения битумов и ПБВ на дорогах России

И если учитывать, что 90% автомобильных дорог федерального значения с капитальной дорожной одеждой имеют асфальтобетонное покрытие, несложно догадаться, насколько остро стоит перед отраслью потребность в качественном битуме.

При этом стоит добавить, для дорожников было бы идеально, если   бы нефтепереработчики в самом начале технологической цепочки переработки нефти резервировали какую-то часть «черного золота» для целенаправленного производства битума. Ведь спрос на битум гарантированно будет расти: отрасли нужен качественный продукт. 

 

ПБВ: у нас и у них

Самый сильный скачок спроса на ПБВ был зафиксирован в 2013 году, когда фактическое потребление полимерно-битумных вяжущих в России составило более 170 тысяч т — прирост составил 75% по отношению к 2012 году.

В 2014 году производство ПБВ составило около 190 тыс. т, что лишь на 10% превысило уровень 2013 года.

В прошлом году крупными производителями было выпущено уже 253 тыс. т ПБВ. То есть налицо серьезный рост объемов выпуска.

Для информации: объем производства ПБВ в среднем по Европе составляет до 15% от общего объема выпуска битумных материалов. В Германии этот показатель доходит до 32%, во Франции — до 18%, в Польше — до 22%.

 

Спектр большой, а с качеством проблемы

Внесение в битум необходимых модификаторов и полимеров позволяет получать не просто продукт с улучшенными свойствами, а именно битум с необходимыми для местных условий дорожного строительства низкотемпературными и высокотемпературными параметрами.  И главное — обеспечить эти параметры по времени (то есть долговечности) для конкретных климатических и транспортных условий.

Проблемы внедрения битумов и ПБВ на дорогах России

Сегодня на рынке присутствует большой спектр продуктов для модификации битумов. Это и другие сополимеры стирола, и сополимеры этилена — этиленвинилацетат и  этиленметилакрилат. Кроме того, на российском рынке существует минимум три решения на основе регенерированного каучука.

При всем многообразии присутствующих на рынке добавок их можно разделить как на модификаторы с выраженной эффективностью, так и на откровенно вредные. В связи с этим ФДА «Росавтодор» проводит большую работу по упорядочению применения модификаторов битумных материалов и по систематизации нормативно-технических документов.

 

Бумажная неразбериха

Последнее особенно необходимо, поскольку в отрасли сложилась ситуация «переизбытка» нормативных документов на битум. Если кратко, то в области применения битума и ПБВ в дорожном строительстве на сегодня   действует порядка 15 различных ГОСТов, основные их которых — ПНСТ 1-2012  и  межгосударственный стандарт ГОСТ 33133-2014.

Такое большое количество стандартов заметно усложняет как внедрение инновационных материалов, так и работу с ними. Поэтому в настоящее время остро стоит задача оптимизации действующей нормативной базы.

В связи с этим Росавтодор будет ориентировать производителей битумных вяжущих и ПБВ на методы испытаний и показатели характеристик в соответствии с разработанной классификацией, учитывающей как модифицированные, так и не модифицированные марки вяжущих.

По мнению специалистов дорожного ведомства, это решение позволит упорядочить требования к производителям сырья, полимеров и других модифицирующих добавок. Кроме того, это будет способствовать достижению конкретных параметров асфальтобетонных смесей и свойств битумных вяжущих для той или иной территории строительства.

 

В сухом остатке

Таким образом, основными направлениями инновационной деятельности и развития нормативно-технического регулирования в области битумных материалов на ближайшую перспективу являются оптимизация комплекса стандартов на битумы нефтяные дорожные вязкие и переход на современные требования и методы испытаний органических вяжущих для дорожного хозяйства.

 Идя по этому пути, Роставтодор планирует упростить и увеличить применения битумов и ПБВ в отечественном дорожном строительстве. А это необходимо сделать не откладывая в долгий ящик. Ведь без развитой, современной сети автомобильных дорог наша страна попросту не сможет полноценно развиваться.

Подготовил Станислав ДОНИН

Фото: sk-k.org, eurokhimdor.ru, fotki.yandex.ru

 

КСТАТИ

Президент России Владимир Путин потребовал как можно скорее пересмотреть устаревшие стандарты строительства и ремонта отечественных автодорог.

Выступая на пленарном заседании «Форума действий. Регионы», глава государства одобрил пересмотр устаревших ГОСТов, поскольку они абсолютно неэффективны при дорожных работах с использованием современных материалов.

Вместе с тем, по словам Путина, состояние федеральных трасс постепенно улучшается и приближается к стопроцентному соответствию нормативам. Если в 2010 году 61% таких автодорог не соответствовал требованиям, то сейчас 64% из них приведены в порядок. Однако состояние дорожной одежды региональных и местных трасс все еще оставляет желать лучшего. Президент пообещал дать новые поручения на этот счет.

Что же касается наболевшей проблемы качества покрытия проезжей части, то для ее решения Минтранс РФ подготовил «дорожную карту» по применению современнейших технологий.

Помимо этого Президент рассказал об информационной системе, которую готовит Правительство. Она объединит всю информацию о стоимости и качестве дорожных работ во всех субъектах РФ.

 

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх