Москва +9 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:41
Назван новый срок завершения строительства «Приморского кольца» вокруг Калининграда
17:20
Где и когда построят самую большую школу в России
17:05
В России сократились сроки технического подключения к коммунальным сетям
16:43
Когда для пассажиров откроют первый участок Третьего пересадочного контура метро в Москве
16:26
На заседании Общественного совета при Минстрое обсудили стратегию развития отрасли
16:17
В России создадут единый реестр строительной документации
15:45
Мексиканская компания запустила собственное производство кукурузных чипсов в Подмосковье
15:29
В подмосковной Малаховке началось строительство крупного торгового комплекса
15:13
Какой шикарный ЖК с детсадом и автостоянкой построили в центре Москвы
14:46
Строительство первых домов в рамках реновации начнется уже в этом году
14:31
Сколько всего новых станций метро введут в Москве в следующем году
14:13
В Москве решено сохранить более 200 исторических домов в рамках реновации
12:48
Столичные коммунальные службы завершили подготовку к отопительному сезону
12:23
Во Владимирской области стартовала стройка авиационно-космического завода
12:02
Какую современную больницу скоро построят в Феодосии
11:48
Бизнесмен из Петербурга осужден за мошенничество при долевом строительстве
11:31
Какой крупный ЖК построят на месте трубного завода на западе Москвы
11:16
Где в центре Москвы создадут еще одну пешеходную улицу
10:48
Названа реальная стоимость шикарного парка «Зарядье» в Москве
10:27
В Челябинской области инвестор возведет производство комплектующих для автомобилей
10:15
Какой крупный рыбный завод построят на севере Камчатки за 500 млн рублей
09:45
Где в Москве постоят новую автодорогу вдоль берега Москвы-реки
09:31
Почему в Красноярске запретили строить крупный ТЦ около Предмостной площадью
17:41
Экс-главу саратовского Фонда капремонта заподозрили в присвоении денег
17:19
В Пензе директор стройфирмы растратил деньги дольщиков
17:02
Китай назвал «Росатому» вероятную площадку строительства новой АЭС
16:44
Назван срок строительства крупного голландского тепличного комплекса в Карачаево-Черкесии
16:29
Какой крупный ЖК с паркингом построили в подмосковном Долгопрудном
16:20
Как девелоперам предложат поучаствовать в программе реновации в Москве
15:46
Выяснилось, как в Краснодаре мошенник помогал построить нефтеперерабатывающий завод
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

В России найден виновник плохих дорог

logo russianconstruction.com
В России найден виновник плохих дорог

Какие меры для увеличения межремонтного срока автодорог предложили участники межотраслевой конференции «Битум и ПБВ: актуальные вопросы 2016»


Недавно мы опубликовали статью, подготовленную по материалам отчетной конференции ФДА «Росавтодор» «Итоги 2015 года, планы и перспективы на 2016—2017 годы». В ней в числе прочих проблем был поднят вопрос о введении на российских автодорогах межремонтных сроков в рамках 12-летнего периода.

Более подробно этот вопрос эксперты-дорожники обсуждали на межотраслевой конференции «Битум и ПБВ: актуальные вопросы 2016», которая на днях прошла в Санкт-Петербурге. Что же мешает выйти на данный показатель? Что нужно сделать, чтобы необходимость ремонтировать наши дороги появлялась один раз в 12 лет?

 

Казалось бы, все так просто. Чтобы наши дороги могли по 12 лет обходиться без капитального ремонта (уточним, что под межремонтным сроком подразумевается отсутствие именно капремонта, а вовсе не ремонтных работ в целом), необходимо применять при их строительстве современные и высококачественные материалы.

А еще — соблюдать технологию производства работ, принимать соответствующие нормативные документы.

Наконец, необходимо организовать эффективное взаимодействие между всеми участниками проекта — желательно в режиме реального времени. Сейчас этого, увы, нет.

Чтобы проанализировать картину в целом, нужно пройти по цепочке, состоящей из основных участников реализации любого дорожного проекта.

Коротко напомним о роли каждого из них.

В России найден виновник плохих дорог

 


Кто в игре

Инвестор-заказчик строительства оплачивает работы. Проектная организация составляет проект будущей дороги. Государственная экспертиза дает разрешение на его реализацию. А подрядная организация воплощает согласованный вариант в асфальте и бетоне.

Параллельно с подрядчиком работают поставщики строительных материалов: асфальтобетонные заводы, производители полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и инертных материалов. А технический надзор контролирует качество строительно-монтажных работ.

Следующему игроку — эксплуатирующей организации — достается готовый объект, его дальнейшая эксплуатация с текущим ремонтом и обслуживанием магистрали.

Регулятор всего этого процесса — Министерство транспорта РФ.

Теперь рассмотрим, как все участники процесса взаимодействуют между собой, а главное, где заканчиваются границы заинтересованности каждого из них в конечном результате.

 

Проектировщик

На стадии проектирования специалисты решают несколько основных задач. Во-первых, выполнить работу качественно, а во-вторых, в пределах утвержденного финансирования — то есть стоимости, заложенной в Федеральной целевой программе. Проект с превышенным финансированием без должного экономического обоснования сегодня даже не будет принят к рассмотрению.

А вот если при проектировании применяются типовые методики, это приветствуется и активно используется проектировщиками, поскольку в дальнейшем гарантирует минимизацию проблем при прохождении все той же экспертизы.

Опытный проектировщик, приступая к разработке документации, закладывает и учитывает в проекте лишь те решения, которые возможно будет реализовать после снижения сметной стоимости объекта «на выходе» из экспертизы (примерно на 20%) и после проведения торгов, где потенциальные подрядчики в борьбе за лоты традиционно снижают стоимость работ (еще примерно на 10%).

В России найден виновник плохих дорог 

Экспертиза 

Задача государственной экспертизы — объективная оценка предложенных конструктивных решений и рациональное расходование бюджетных средств.

Так вот, если прийти к экспертам с проектом, в который изначально заложены ПБВ, геосинтетика и другие инновационные материалы, такой выбор придется серьезно обосновывать и защищать свои позиции.

А по старинке — привычнее, надежнее. Кроме того, как признавали в кулуарах конференции сами участники рынка, к типовым проектам меньше внимания со стороны правоохранительных органов.

Понимаете, о чем речь? Получается, именно на этой стадии многие инновации и заканчиваются!

Но если проектировщик намерен твердо выйти из стадии проектирования с утвержденными инновационными технологиями, необходимо провести серьезную работу с отраслевыми производителями, обосновывать и двигать вперед новинки. Например, доказывать, что применение тех же ПБВ не просто улучшит, а значительно увеличит жизненный цикл магистрали и повысит ее качество.

Но этот процесс — трудозатратный и порой по-настоящему мучительный. Поэтому таким путем сегодня способны пройти, увы, лишь считанные единицы проектных организаций.

 

Подрядчик

Непосредственный производитель работ — подрядчик. Он получает согласованную проектную документацию и, выходя на строительную площадку, решает вопросы поставки достаточного количества необходимых материалов в пределах контрактной стоимости дорожного объекта, установленной по итогам конкурсных процедур.

Его сверхзадача — построить вверенный объект в пределах утвержденного финансирования и графика, пройти технический надзор и «пережить» гарантийный срок.

А когда стройка закончена и срок гарантии вышел, дальнейшая судьба объекта подрядчику неинтересна. По крайней мере, в России пока именно так.   

В России найден виновник плохих дорог 

Асфальтобетонные заводы

Производителям асфальта и бетона нужно, чтобы в наличии всегда были ПБВ и другие необходимые материалы, чтобы их предприятия могли покупать достаточное количество составляющих по конкурентной цене.

А заинтересованности в долговечности дорог у них нет вообще. Произвести, продать, пройти входной контроль качества подрядчика — и на этом все.

Чем быстрее к ним обратятся за материалами для ремонта этой магистрали  — тем лучше для них. Таковы наши реалии.   

 

Строительный надзор

Задача строительного надзора — принять работы в таком состоянии, чтобы конкретная автодорога достояла минимум до конца гарантийного срока подрядчика, а в адрес инженеров стройнадзора не поступало претензий.

Да, встречается здесь и явное нарушение технологий. Например, сдача объекта в декабре — при том что все отраслевые специалисты знают: в зимний период и при пониженных температурах наружного воздуха класть асфальт ни в Москве, ни в других регионах страны нельзя. Но, увы, подгоняя сроки сдачи объектов, так делали и продолжают делать.

И даже при таком явном нарушении технологий гарантийный срок объект обычно выстаивает, но он до сих пор значительно меньше 12 лет. 

В России найден виновник плохих дорог

 


Эксплуатирующая организация

И что мы имеем в итоге? После прохождения всех этих стадий эксплуатирующая организация получает в свое распоряжение дорогу, за все время строительства которой интересы проектировщика, подрядчика и эксплуатирующей организации ни разу не пересеклись! Вот где корень всех наших бед. 

И пока этот процесс будет оставаться раздробленным, где каждый из участников на своей стадии действует ограниченно, нимало не интересуясь общим результатом, ситуация не изменится.

Что же может ее изменить? По мнению отраслевых экспертов, только постановка общей цели: доведение объекта до конца межремонтного срока без капитального ремонта при наличии общей и поэтапной ответственности и гарантии на каждый вид работ и объект в целом.

 

Что делать?

Как же достичь этой непростой цели? В концентрированном виде предложения участников конференции для нашего журнала сформулировал  Олег Сапронов, управляющий партнер одной из компаний, занимающейся инфраструктурным проектированием автодорог и других объектов.

* Нужно ужесточить контроль применения современных нормативных документов.

* Ввести в перечень согласующих лиц эксплуатирующую организацию. По словам экспертов, это сразу снимет массу проблем, с учетом того, что стадия эксплуатации и дороже, и гораздо длиннее, чем та же стадия проектирования, которая составляет от полугода до полутора лет.   

* Вместе с проектом выполнять проект эксплуатации. Сейчас этого никто не делает. А между тем это — регламентные сроки замены асфальтобетонного полотна, очистка дренажей и остальные работы, выполняемые эксплуатационниками.

* Создать более гибкую систему экспертного выбора конструктивных решений. Помимо стоимости одним из решающих факторов здесь будет условие дальнейшей эксплуатации объекта в зависимости от климатической зоны, технической нагрузки и категории дороги.

 * Заказчику на проектирование и строительство вносить требования на применение ПБВ. При прохождении экспертизы это снимет массу проблем у проектировщика.

* Четко утвердить методику оценки качества поступающих на площадку материалов, в частности ПБВ и битумов: в настоящее время контроль охватывает слишком мало параметров дорожного материала.

* Привлекать эксплуатирующие организации к составлению технического задания на проектирование и согласование проектной документации.

* Обязать подрядчика выполнять ремонтные работы только в соответствии с регламентами и типами материалов, разработанных на стадии проектирования.

* Разработать методику экспресс-проверки качества продукции, поставляемой заводами на строительную площадку.

* Сформировать систему стандартизации производителей.

* Активизировать научно-исследовательскую деятельность в сфере строительства и эксплуатации автодорог.

При выполнении этих требований, по мнению экспертного сообщества, отрасль совместными усилиями всех участников процесса сможет выйти на 12-летний безремонтный срок эксплуатации отечественных автомобильных дорог.

Дело за властями.

Подготовил Станислав ДОНИН

Похожие публикации

Росавтодор сократили. Пока в рублях на 43 млрд
Дорожные фонды: мягко говоря, обнищали?
РЖД ждет китайских денег на проект ВСМ «Москва — Пекин». Дождется ли?
Федеральные автодороги: действующие контракты пересматривать не будут. А что с новыми?
Из-за чего столичный чиновник Андрей Бочкарев нарушил основной принцип делового человека
Весь мир строит дороги из цементобетона, а в России каждый год перекладывают асфальт. Как это изменить?
Как власти хотят загрузить дорожников в кризис
Закомплексованный комплекс защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
ГЧП в дорожном строительстве: лекарство против кризиса или пустая трата ресурсов?
Что тормозит развитие рынка дорожной геосинтетики
Почему нефтяникам невыгодно производить качественный битум
Дорожное хозяйство России: для него кризис прошел стороной

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх