Москва −12 °C, снег.
Смотреть
knauf

Лента новостей

17:25
В Минстрое ограничат размер платы за жилищные услуги


16:42
Как распределится предложение на первичном рынке Москвы в этом году


16:11
Почему администрация Екатеринбурга выселяла инвалида из комнаты


15:26
Московский подвал обошелся предпринимателю по рекордной цене


15:06
Власти Екатеринбурга ищут деньги на метро


14:44
Центробанк увеличивает коэффициенты риска по ипотеке


13:24
Путин спросит правительство о переселении людей из аварийного жилья


13:10
Когда откроется парк на ЗИЛе


12:36
Как минимум на треть больше складов появится в Москве в этом году


12:18
Этажность жилстроительства России бьет рекорды


11:38
В Германии автобус с детьми въехал в стену дома


11:05
Власти Ямала приняли в эксплуатацию недостроенную многоэтажку


10:34
Цены на российском вторичном рынке стремительно падают


09:56
К чему Путин поручил банкам быть готовыми


09:23
Какие станции столичной подземки объявлены памятниками архитектуры


18:33
Какой район Москвы реновация превратит в зеленый город


17:50
Почему сибирчан обязали снести собственный дом за свои деньги


14:12
В какую минимальную сумму обойдется съем квартиры в Москве


11:35
Куда инвестируют средства экс-собственники «Мортона»


11:04
Ипотечные долги россиян достигли рекордного уровня


10:02
По какому плану Генпрокуратура проверит застройщиков в этом году


09:30
Когда застройщиков обяжут заполнять проектные декларации в интернете


17:33
Какие рекорды поставлены на российском ипотечном рынке за год


17:16
Почему в Якутии суд обязал многодетную семью замуровать в своем доме окна


16:20
Сколько хрущевок нужно снести в столице


15:52
СК просит арестовать водителя автобуса, въехавшего в подземный переход в Москве


15:31
В каком районе Москвы реконструируют дома с надстройкой верхних этажей


15:11
Фонд реновации столицы в поиске проектировщиков


13:44
Москве дали международную награду за транспорт


12:57
Цены на новостройки снижаются после полугода роста


Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Небоскребы в России: чего больше — плюсов или минусов

logo russianconstruction.com
Небоскребы в России: чего больше — плюсов или минусов

Вопрос будущего градоустройства актуален всегда. И не только по причине любопытства, но и потому, что строить надо не сиюминутные объекты, а в соответствии с будущими потребностями.


В начале октября в Екатеринбурге прошел очередной 100+ Forum Russia, который собрал более 6000 участников из 25 стран. Деловая программа форума включала 74 мероприятия, на которых, безусловно, затрагивалось будущее нашего градостроительства. Какой он — город через 10, 20, 50 лет? Что о нем надо знать уже сегодня и почему?

Безусловно, на форуме высотного строительства будущее городов связывалось именно с такими стройками. Хорошо это или плохо, хотим мы этого или нет — это вопросы вкуса, но сам факт, что высотное строительство есть и с каждым годом завоевывает себе все большее число последователей, очевиден.

Как отметила Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank, сегодня в мире около 10 тысяч высотных зданий, на долю России приходится 221 небоскреб. Если говорить о сверхвысотных домах выше 300 м, то в мире таких построек 135, в России — 5. Высота небоскребов за последние 15 лет, если смотреть на топ-100, выросла с 270 м до 350 м, то есть прирост был существенный. Если же смотреть на все высотные здания, то их средняя высота практически не менялась.

Факт присутствия высотных зданий в городе будущего очевиден, так как во всем мире уже отметили тенденцию роста городского населения. И если сейчас в городах проживает 50 % населения планеты, то к 2050-му это будет уже 70 %. И, как отметил главный архитектор института ГОРПРОЕКТ Филипп Никандров, высотки решают самый насущный вопрос современности — они экономят землю, оставляя большое пространство для природы.

Будущее строительство и небоскребы в России на форуме высотного строительства

 

Архитектурный силуэт будущего

Присутствие высотных и сверхвысотных зданий порождает целый ряд вопросов. Где эти здания надо строить? Есть ли какой-то единый и правильный подход? Нужно ли такое строительство городу вообще или лучше все же без таких проектов?

Архитектор Сергей Чобан считает, что у городов будущего есть два пути развития: оставаться по-прежнему европейским городом или идти по пути Нью-Йорка, Сингапура или Гонконга. Выбирая тот или иной путь, надо изначально понимать, какую картину мы хотим видеть с высоты человеческого роста.

 

Сергей Чобан: «Сегодня высотный дом не может и не должен ни с чем сочетаться, он должен контрастировать».

Город европейского типа (совсем не обязательно этот город должен быть расположен в Европе) имеет ясную иерархию пространства и ясную иерархию высот. Этот город может иметь разные высоты, от человеческой до сверхчеловеческой, но высотные здания всегда являются главными. Они акцентируют на себе внимание, являются доминантами. В городе такого типа нельзя бездумно строить высотные башни.

Города же по типу Нью-Йорка и Гонконга выглядят иначе. Здесь просто строят другой город, который по задумке должен быть лучше, и не сожалеют о домах прошлых веков. В таких городах высотки строят по экономическим соображениям, они перестают быть доминантами городского пространства. Например, в Гонконге когда-то были прекрасные викторианские дома, сейчас их нет, но никто из горожан не оплакивает эту потерю. Городов такого типа, где превалирует строительство небоскребов, не стоит бояться, они тоже имеют право на существование, их тоже любят, часто в силу отсутствия ясных пространств, осей и архитектурных акцентов.

Строительство небоскребов - потребности будущего

 

Нормативное противоречие потребностям будущего

Разговор о городе будущего не сводится к одной лишь архитектуре, он, безусловно, затрагивает проблемы организации всего городского пространства.

Филипп Никандров, выступая на форуме, отметил, что городские потребности изменятся уже в ближайшие 10–20 лет, и все предпосылки к этому уже видны. Но, видя эти предпосылки, проектировщики, зажатые в рамках старых нормативов, никак не могут соответствовать этим тенденциям сегодня. В результате мы проектируем и строим город в ответ на нужды сегодняшнего дня и никак не учитываем тот факт, что эти нужды в будущем изменятся коренным образом.

Во-первых, высотность городов будет расти. Это естественная тенденция, отвечающая запросу времени. Рост численности городского населения неизбежно ведет к росту плотности застройки и росту стоимости земельных участков под эту застройку. В этих условиях строительство высотных зданий — вопрос решенный. И не стоит в этом видеть сплошной негатив. Высотное строительство имеет и положительные моменты. Как уже отмечалось выше, оно делает наши города зелеными, оставляя землю под парки, а, следовательно, наши города могут стать экологичными.

Повышение экологичности городов будущего — не миф, а вполне возможная реальность. Предпосылки к этому наблюдаются во всем мире, в том числе и в России. Если в индустриальную эпоху города создавались вокруг промышленных объектов, то сегодня город вытесняет промышленность за свои пределы. Раньше было такое понятие, как «градообразующее предприятие», сейчас же самые масштабные стройки идут именно в бывших промышленных зонах, и эти территории уже будут выполнять в городском пространстве совершенно иные функции.

Во-вторых, в будущем изменится транспортная составляющая любого города, особенно крупного. Эти изменения произойдут на наших глазах в ближайшие 15 лет. Прежде всего, революция намечается благодаря зеленым технологиям — приходу в нашу жизнь электрического наземного транспорта. Процесс уже начался, и он будет лишь набирать обороты. Вопрос касается не только личных автомобилей, но и автобусов, и грузовиков. Например, компания Tesla уже заявила о выпуске электрического грузовика и микроавтобуса.

Второй важный момент, который отразится на организации и планировке городов будущего, — это каршеринг, который позволит оптимизировать само владение автомобилем. Если в настоящий момент личный автомобиль используется лишь на 10%, а остальное время он простаивает, при этом требуя расходов на собственное содержание, а город при этом должен на каждую машину предусматривать 150 кв. м, то каршеринг, как групповой, так и городской, позволяет сократить эти расходы без ущерба для комфортности. Безусловно, эта услуга будет завоевывать все больше и больше пользователей.

Кроме того, появление беспилотного транспорта также изменит наше представление о наземном транспорте в принципе.

Все это в комплексе изменит потребность в паркинге. Если сейчас строительство любого дома сопровождается обязательным строительством парковочных мест, которые по нормативам могут быть от 0,7 до 2 машино-мест на квартиру, то при развитии каршеринга и беспилотного такси необходимость в таком количестве парковочных мест отпадет. Сегодня мы строим одновременно два города: жилой наверху и парковочный под землей. И что мы будем делать с уже построенными подземными городами парковок, совершенно неясно.

 

Ф. Никандров: «В считаные десятилетия все эти подземные паркинги нам будут не нужны, нам не нужно будет хранить машины. Это город мертвых».

В-третьих, в городе будущего изменится потребность в торговых площадях. Развитие интернет-шопинга сократит потребность городов в реальных торговых помещениях. И эта тенденция уже видна.

К сожалению, все эти уже сейчас заметные тенденции никак не берутся во внимание при строительстве, так как стройка должна соответствовать старым утвержденным нормативам. В результате мы в очередной раз строим город, который придется перестраивать в недалекой перспективе.

Планируя город будущего, необходимо учитывать и современные технологии, которые только появляются и патентуются, например, технологию по горизонтальному и вертикальному перемещению людей в зданиях. Уже этим летом в немецком городе Ротвайль была презентована система вертикального транспорта на основе магнитной левитации — лифт Multi без тросов. Лифт этот, путешествующий как горизонтально, так и вертикально, был представлен в 246 м небоскребе Tower of Light. И эта новая система является переворотной для высотного строительства, так как позволяет не проектировать в центре высотки колоссальное ядро под лифты. Кроме того, эта система позволяет связывать между собой разные здания. В конечном итоге она свяжет весь город. Возможно, не каждый сегодня представляет, зачем это нам нужно, но эта технология однозначно изменит городскую жизнь. И это не единственная технология, которая будет реализовываться в городах будущего и кардинально менять наше представление о мегаполисах.  

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Наверх