Eurocol
Москва +21 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:48
Власти Москвы сделали малому бизнесу заманчивое предложение по аренде
17:33
Почему китайцы стали рваться строить дороги на Кубани
17:19
Инвестор из Турции собрался строить мощнейший деревоперерабатывающий завод под Владимиром
17:11
Какой крупный индустриальный парк решено возвести в Тамбовской области
16:52
Как и для чего в столичном Зеленограде модернизировали светофоры
16:42
Как в России жителей застрахуют от скрытых дефектов зданий
16:32
Почем в Москве решили продать 140 принадлежащих городу квартир
15:43
Какой современный индустриальный парк построили в моногороде Череповец
15:23
Жуткая гибель каменщика на стройке жилого дома в Йошкар-Оле
15:03
На реконструкцию Дома Наркомфина в Москве потратят 855 млн рублей заемных средств
14:42
Где на северо-западе Петербурга возведут шикарный ЖК на 47 тыс. кв. м
14:22
Назван срок ввода первой в Саратовской области солнечной электростанции
14:07
Главгосэкспертиза согласовала строительство шурфов для Сургутнефтегаза
13:54
Elmaco закончила строить модульный офис эко-завода под Мурманском
13:45
Выяснилось, когда в Москве введут лечебный корпус Морозовской больницы
13:30
Зачем замминистра строительства Никита Стасишин летал на Соловки
13:19
Где в Москве хотят построить дублер Варшавского шоссе
12:49
В Москве ищут желающих строить транспортные развязки за 9 млрд рублей
12:42
Каким будет Политехнический музей Москвы после первого этапа реконструкции
12:32
Стало известно во сколько обойдется строительство участка южного дублера Кутузовского проспекта
12:02
Где в Москве к 1 сентября откроют сразу восемь новых школ и детсадов
12:00
За что бывшему владельцу «СУ-155» выставлен иск на 3 млрд рублей
11:43
За что в Москве арестовали сразу 98 пассажирских автобусов
11:31
Выяснилось, как в Амурской области бизнесмен обманул дольщиков на 14 млн рублей
11:22
Почему в Белоруссии трактор раздавил 14-летнюю девочку
10:52
Какую мощную систему защиты от наводнений построят в Приморье за 2,7 млрд рублей
10:49
Как фирма родственников экс-мэра Владивостока подарила городу 1 млрд
10:10
Названа шокирующая причина крупнейшего пожара в Ростове-на-Дону
10:00
Какие нововведения скоро ждут автомобилистов на Рязанском проспекте в Москве
09:40
Названы новые сроки ввода проблемного ЖК «Кольцовский» в Екатеринбурге
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Безбарьерная среда пока состоит из одних барьеров

logo russianconstruction.com
Безбарьерная среда пока состоит из одних барьеров

Почему проектировщики считают новые нормы проектирования доступной среды взятыми с потолка


Недавно коллега, у ребенка которой проблемы с опорно-двигательным аппаратом, поделилась: «Представляешь, вожу ребенка в специализированную школу. Школа замечательная, все предусмотрено: и пандусы, и вместительный лифт, и удобная санитарная комната на первом этаже, — но буквально один неприятный факт перечеркивает все остальное…»

Оказывается, в специализированной школе для «опорников» нет… парковки. А любой мало-мальски подходящий для этой функции клочок земли снабжен табличкой: «Парковка запрещена». Бедным родителям приходится тащить больного ребенка чуть ли не на себе через два перекрестка и длиннющий двор.

«Вот так у нас все и делается, — кипятилась коллега. — Системы нет! Здания кое-как еще научились приспосабливать к нуждам маломобильных групп. А вот городская среда пока серьезно провисает».

 

Обновленный СП «завис» на стадии подписания

Проблемы «безбарьерного города» горячо обсуждались на недавней конференции «Проектирование комфортной, безопасной и доступной среды. Актуальные вопросы нормирования». Мероприятие это было организовано для строителей и проектировщиков. Поэтому больше всего вопросов было к автору новой редакции Свода правил (СП 59.13330 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»), директору по научной работе ОАО «Институт общественных зданий» Анатолию Гарнецу.

Безбарьерная среда пока состоит из одних барьеров

Обновленный СП «завис» где-то на стадии подписания у министра. Между тем специалисты, занимающиеся проблемами инвалидов, полагают, и не без основания, что многие нормы нового СП, что называется, взяты с потолка, не подкреплены базовыми отечественными исследованиями. Кроме того, они не учитывают целый ряд современных реалий, в которых приходится существовать человеку с теми или иными ограничениями мобильности.

— Почему, например, в новом СП высота порогов должна соответствовать именно 1,4 см, а не 2 см, как раньше? А уклон пандуса — один к двенадцати, а не один к двадцати? Почему для маломобильных групп теперь разрешены двустворчатые двери, где одна из створок обязательно должна равняться 90 см? Чем это обусловлено? Кто проводил такие исследования? — размышляет вице-президент НБФ «Город без барьеров» Сергей Чистый.

Действительно, если за границей такие выкладки существуют, то в российских условиях применительно к нашим реалиям никаких замеров не проводилось. Апофеозом дискуссии вокруг нового СП стал вопрос, заданный проектировщиком-практиком из зала: «Так какой же ширины, по вашему мнению, должны быть пути эвакуации для маломобильных групп, например, в торгово-развлекательном комплексе?». Ответ создателя нормативного документа многих не просто удивил — ошарашил: «А вы как думаете?».

 

Благоустройство надо связать с доступностью

Так что же такое доступное здание в современном понимании? Оказывается, даже если «впихнуть» туда весь 59-й СП, оно таковым может и не стать. Важен так называемый «сигнальный набор» доступностей. Этот набор, между прочим, включает и такое понятие, как связанность городских объектов и среды в целом. То есть насколько человеку с ограниченными возможностями в принципе удобно и комфортно передвигаться по городу.

Безбарьерная среда пока состоит из одних барьеров

За рубежом эту проблему научились решать десятками способов. Там, например, существует специальная программа приспособления исторических и культурных памятников «под посещение» инвалидами. Пристраиваются специальные входные группы — если невозможно это сделать, не нарушив облик здания, проектируются пандусы или подъемники на минус-первом этаже. Используются временные сооружения: фальшполы и фальшлестницы для инвалидов-колясочников, оборудуется система акустической навигации. Для слабовидящих предусмотрены специальные тактильные дорожки. Причем все эти «удобства» начинаются уже с улицы.

— Мы же сначала увлекаемся приспособлением здания, а потом думаем, как к нему подойти инвалиду, — делится своим мнением Сергей Чистый.

Между прочим, грамотным подходом к созданию доступной среды, диктуемым мировым опытом, считается обязательная адаптация прилегающих территорий и путей движения общественного транспорта под человека с ограниченной мобильностью.

— Во многих крупных городах мира сейчас составляются специальные карты доступности, где отмечены участки безбарьерной среды, — замечает руководитель проектов направления «рынок недвижимости» Фонда «Институт экономики города» Мария Сафарова. — Наше градостроительное законодательство, увы, пока ничего не говорит о территориях общего пользования.

Правда, по словам Марии Сафаровой, законодатели все же намерены исправить положение. Разработан законопроект, направленный на увеличение доступности общественных пространств. Один из главных его постулатов: любое новое благоустройство в городе должно проходить параллельно с оборудованием доступной среды для людей с ограниченными возможностями.

Как бы то ни было, Россия, как известно, не так давно ратифицировала Конвенцию о защите прав инвалидов, в которой, наряду со всем прочим, декларируется недопустимость дискриминации по признаку инвалидности. Так что, хочешь не хочешь, теперь нужно соответствовать мировым стандартам доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями. Хотя пока у нас с этим, мягко говоря, не очень.

Елена МАЦЕЙКО

Фото: fotki.yandex.ru, nnm.me, neinvalid.ru

 

КСТАТИ

Безбарьерная среда — это среда, в корой реализован комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, экономических, организационных мероприятий, призванных обеспечить удобные условия для маломобильных граждан. Актуальность проблем доступности среды в современном мегаполисе растет. По самым скромным подсчетам, в Российской Федерации сегодня свыше 25% населения относится к этой группе.

В последние годы в России начала формироваться система мер, направленных на создание безбарьерной среды. Сегодня насчитывается 16 нормативно-технических документов в области доступности среды для маломобильных граждан. СП 59.13330 считается базовым нормативно-техническим документом. Требования этого документа необходимо учитывать при проектировании, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх