Москва +6 °C.

Лента новостей

17:53
Подробности взрыва на пиротехническом заводе в Ленинградской области


17:00
Украина строит новый разведцентр для отражения «гибридной агрессии» России


16:14
Станцию БКЛ «Нижняя Масловка» переименуют из-за Савеловского вокзала


15:56
Собянин: Станцию БКЛ метро «Савеловская» построят к концу года


15:31
Путин и Мирзиеев дали старт строительству первой АЭС в Узбекистане


14:58
Как благоустроили два исторических переулка в центре Москвы


14:13
«Оживающий» госпиталь начала ХХ века создали в музее МГМУ им. И.Сеченова


13:49
Новый рекорд на рынке ипотеки России — миллион кредитов за 8 месяцев


13:22
Власти Москвы прогнозируют уход 100 застройщиков с рынка к 2020 году


12:46
Крупный торговый центр с панорамным остеклением построят в Сосенском


12:17
Специалисты сумели заделать пустоты под стартовым столом на «Восточном»


11:35
Гигантская «Луна» с лестницами для фотографирования появилась у Москвы-реки


11:10
Около 300 прорывов труб произошло в Киеве после подачи горячей воды


10:38
Подвальные помещения в здании 1913 года в Москве продают за 22 млн руб


10:02
Москвичей привлекут к решению проблемы нехватки парковок около домов


18:37
Сокольническую линию продлят еще на километр — до станции «Новомосковская»


18:00
Собянин поддержал планы агрокомбината «Московский» по созданию цехов


17:32
Подготовлено задание по реставрации мастерской художника Исаака Левитана


16:56
ЦОДД подготовил список 92 аварийных участков дорог в Москве


16:17
Три участка под медцентры и гостиницу выставлены на торги в Москве


15:21
Передвижные морги площадью 30 кв метров запустят на Таймыре


14:38
В Архангельской области создадут экотехнопарк для 500 тонн мусора из Москвы


14:15
Пансионат для ветеранов на юго-востоке Москвы оборудуют лифтом


13:46
В центре Москвы сдают квартиру с кухней площадью два квадратных метра


12:54
2,3 км ливневки реконструируют в Некрасовке на юго-востоке Москвы


11:33
Современную поликлинику с женской консультацией откроют в пос. Птичное


10:48
Памятник гуляющего по саду Ислама Каримова открыли в Москве


10:21
Археологи обнаружили первую в Москве ночлежку XIX века


09:53
Четыре крупных фонтана Москве отреставрируют к весне 2019 года


17:50
Раненых в Керченском колледже разместят в военных госпиталях Крыма


Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

«Большой Париж»: не по-русски, а по-французски

logo russianconstruction.com
«Большой Париж»: не по-русски, а по-французски
Как французы подошли к удвоению территории своей столицы

В Москве ввели две новые станции метро: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». И в первый же рабочий день после этого оказалось, что жители старых станций в этой части фиолетовой ветки не могут теперь втиснуться в переполненные вагоны.

Почему так случилось? Да просто потому, что никто не сделал внятного прогноза, как изменится и насколько увеличится пассажиропоток, никто не просчитал, справится ли старая ветка с возросшим количеством пассажиров. Там, где, по большому счету, нужно было строить новую, параллельную линию метро, просто удлинили существующую… Типично по-нашему, по-русски.

А как это делают не у нас? Например, в Париже, по-французски?

Об этом российским журналистам, работавшим на выставке BATIMAT-2013 в Париже, рассказали на презентации проекта «Большой Париж». И, признаться, вышли мы с этой презентации, мягко говоря, в шоке. Потому что «у них» прежде чем что-то сделать, десять раз подумают, двадцать (без преувеличения) раз обсудят (и не только с чиновниками), потом снова подумают и лишь затем — сделают. Причем так, что впоследствии никто об этом сожалеть не будет.

У нас даже мегапроекты, стоящие миллиарды и миллиарды рублей, рождаются внезапно, спонтанными «озарениями» в голове какого-то высокопоставленного чиновника. И безо всяких обсуждений с жителями, под дружный «одобрямс» чиновников низлежащего слоя тут же переходят «к делу». Первое из которых — поиск и выделение тех самых миллиардов, которые, заметим, в значительной мере идут из наших с вами налогов. Ни секунды не сомневаюсь, что большая «Новая Москва» родилась на свет именно так…

Но у нас сейчас речь не о большой Москве, а о «Большом Париже».

Протяженность метро удвоится

Париж по площади в 20 раз меньше Москвы. Зато плотность населения в городе очень высока, он может развиваться, лишь расселяясь в пригороды.

Сегодня существует заметный дисбаланс между самим Парижем, который очень сильно экономически развит, богат, и окружающим его регионом Иль де Франс, равным Парижу по площади, в котором насчитывается огромное количество небольших городков. Этот дисбаланс отражен и в той схеме развития транспорта, которая до сих пор существует в регионе. Причем основу транспортной инфраструктуры составляет метро.

Изначально метро строилось лишь в черте самого города. В 70-е годы уже начали строить скоростную линию — «RER». Все эти линии пересекаются в центре Парижа, в самом большом пересадочном центре — «Шатле».

Такая схема повлияла на распределение экономических и деловых зон мегаполиса: вся инфраструктура — городская, социальная, деловая —выстраивалась вдоль скоростных линий метро. Поэтому проект «Большой Париж» возник как идея создать многополярный регион, в котором будет достаточно много центров притяжения. И понятно, что такие центры притяжения могут появиться лишь там, где создана развитая транспортная инфраструктура.

В 2008 году правительство Франции, с учетом того, что ВВП региона Иль де Франц составляет практически 30% от национального ВВП, приняло на государственном уровне решение о социальном, экономическом, транспортном развитии региона. Тогда и был принят закон о реализации проекта «Большой Париж».

Новые линии метро — а именно они лежат в основе идеи развития «Большого Парижа» — составят 200 км. Это равно суммарной протяженности всех существующих сегодня линий парижского метро. При этом большинство новых линий будут идти не через центр города, а расположатся кольцом вокруг него.

Исход спора решили жители

Прежде чем что-то начать проектировать, провели специальное исследование, чтобы определить, какие территории региона Иль де Франс могут быть связаны между собой для того, чтобы усилить их развитие.

Однако именно тут возник конфликт между региональным и федеральным правительством. По мнению представителей государственной власти, метро должно было пройти по очень отдаленным восточным территориям региона, которые находятся в самом трудном положении на данный момент. Но правительство региона предлагало провести метро ближе к центру, по кварталам, которые уже наиболее развиты. Правительство страны хотело скоростное метро с небольшим числом станций (изначально было предусмотрено 30 станций), тогда как регионалы требовали увеличить число станций, чтобы они были в непосредственной близости от жилых кварталов. И когда все же была предложена сеть скоростного метро с малым количеством редко расположенных станций, жители возмутились: «Мы так долго ждали метро, а теперь поезда будут проноситься мимо нас!»

И — только представьте себе — под влиянием общественного мнения (весьма серьезные дебаты шли в течение четырех месяцев, каждый день в течение трех часов проходили совещания на эту тему) был изменен проект, и в него добавили большое число станций! Теперь их стало 72.

(А у нас — в Москве или другом городе России — когда-нибудь шли дебаты с участием жителей по поводу того, где прокладывать новую линию метро, где строить станцию? Что-то не припомню. Наверно, если бы с жителями это обсуждали, то новое кольцо метро, которое строится сейчас всего в двух-трех станциях от старого кольца, прошло бы в другом месте — ближе к границам города, где оно действительно принесло бы больше пользы жителям. Но у нас все это решается неизвестно кем, неизвестно, по какому принципу, а потом уже доводится до жителей как окончательно принятое и не подлежащее обсуждению решение).

У них же по каждой станции было в среднем по 20 совещаний с мэрами, представителями муниципалитетов территорий. Если умножить это на 72 станции, то станет понятно, сколько сил и времени было потрачено до того, как был утвержден окончательный проект огромного строительства.

Очень часто проводились и опросы жителей, чтобы узнать, довольны ли они такими решениями по этому проекту.

«Квартирный вопрос» парижан не испортил…

Новое метро в Большом Париже будет полностью автоматическим, без машинистов. Средняя скорость движения составит 60 км в час. Но самое важное: длина платформы достигнет 120 м. Это с лихвой превосходит сегодняшние потребности. Изначально планируется, что длина состава будет составлять лишь 60 м, однако с развитием региона поезда станут постепенно удлиняться. Ведь при таких инвестициях нужно заранее думать о развитии региона и его потребностей на 50 —80—100 лет вперед. И они думают…

А у нас вы видели проектирование метро с возможностью двукратного удлинения составов? Транспортный коллапс после продления Таганско—Краснопресненской линии во многом обусловлен как раз тем, что не предусмотрели возможность значительно увеличить длину состава адекватно увеличению пассажиропотока. Все, что было предусмотрено проектировщиками московского метро — добавление одного—двух вагонов…

Но, как говорится, и это еще не все! Закон о создании «Большого Парижа» предусматривает ежегодное строительство 65 тысяч квартир (за рубежом жилье считают квартирами, а не квадратными метрами). Дело в том, что в Париже и прилегающем регионе серьезно стоит «квартирный вопрос». Сейчас в очереди на социальное жилье стоят около 300 тысяч человек. Чтобы очередь осталась на том же уровне, парижанам нужно ежегодно строить 35 тыс. квартир. Реально же строится только около 30 тыс. квартир в год. Чтобы более чем вдвое увеличить это количество, будут использоваться пригодные для этого земли, прилегающие к сооружаемым веткам метро. Поэтому когда определяли расположение станций, часть из них привязали там, где уже существуют достаточно большие жилые кварталы, а часть запроектировали в местах, где пока ничего нет. Но будет!

При этом над некоторыми станциями метро общество «Большой Париж» будет возводить жилые дома и офисные здания (на снимке).

Инвесторов «раскрутили» на восемь миллиардов…

Этим летом были подписаны предварительные контракты на сумму 500 млн евро и проект вступает в стадию начала работ. Сегодня во Франции нет других сравнимых по размеру финансирования проектов. На строительство самой транспортной сети метро (без учета окружающей инфраструктуры) планируется потратить 23,5 млрд евро. Государство, поскольку этот проект имеет национальное значение, выделяет на него миллиард.

Кроме того, сам проект оказался настолько интересным для экономики региона, что частные инвесторы уже начали охотно вкладывать деньги в развитие территорий, по которым пройдет новое метро. Например, государственные инвестиции на развитие территории вдоль одного из участков метро на севере региона составили около 3 млрд евро, при этом частные инвесторы вложили туда дополнительно уже более 8 миллиардов! Речь идет о строительстве жилых кварталов, центров досуга, других объектов инфраструктуры.

При определении схемы финансирования проекта «Большой Париж» решили отказаться от ежегодного выделения средств министерством финансов. Государственное общество «Большой Париж» получает заем в нужном размере, а государство будет ежегодно выплачивать ему определенную сумму, покрывающую этот заем.

Предполагаются и коммерческие доходы, в том числе от возрастания стоимости жилья, связанного с появлением метро. На станциях будут коммерческие площади, на которых расположатся магазины, точки по оказанию различных услуг и т.д. В туннелях будет WiFi-интернет, и доступ к нему тоже будут продавать...

Все эти коммерческие доходы оцениваются весьма высоко. Только от аренды площадей на станциях предполагается получать примерно 60 млн евро в год!

Хотя прибыль в этом проекте не является главной целью. Просто если проект будет приносить прибыль, то заем возместят через 30 лет, а если нет, то через 40.

Ввод первого участка линии предполагается к 2017 году. И далее новые участки будут вводиться регулярно вплоть до 2030 года.

Михаил ЗИБОРОВ

Иллюстрации предоставлены компанией «Большой Париж» и wikimedia.org, ilovesatuk.com, opklare.ru, enbek.gov.kz

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Партнеры

Наверх