Москва +22 °C.

Лента новостей

19:07
Монголия строит свой первый НПЗ, чтобы снизить зависимость от России


18:21
23 июня перекроют движение по улице Ильинке


16:34
Когда построят западный обход города Орла


15:58
Недостроенный отель в Севастополе снесут как самовольное строение


15:13
Каким многодетным семьям отдадут землю под застройку на Лысой горе


14:40
В недвижимость Санкт-Петербурга инвестируют больше, чем в столичную


13:45
30 несчастных случаев произошло на московских стройках с начала 2018 года


13:01
В России появится программа «Ленинградский гектар». Как получить участок?


12:34
ТЦ «Горбушкин двор» переходит на товары для увлечений


11:17
Названы улицы Москвы, где построят прозрачные мосты


10:46
В Германии установят памятник гражданам СССР, погибшим на принудительных работах


10:06
В Кронштадте выставили участок на торги для строительства гостиницы


21:03
Уникальный отель, спроектированный Zaha Hadid Architects, открылся на Макао


19:10
Эксперты объяснили, почему спрос на апартаменты в СЗАО Москвы вырос в 10 раз


18:37
В Москве установят памятник писателю Ивану Тургеневу


17:35
В Подмосковье оценили качество ремонта подъездов


16:22
Фермерам разрешили строить дома на сельскохозяйственных землях


15:14
Чем можно заняться в парке ЧМ-2018, открытом на Красной площади


13:21
Часть домов по программе реновации построят на участках гаражных кооперативов


12:56
Принят закон о долевом строительстве. Что изменится?


12:17
Собянин раскрыл планы московских властей по долгострою ЖК «Терлецкий парк»


11:34
Оздоровительный центр с аквазоной для гидротерапии построят в Отрадном


10:22
Археологи нашли место в Москве, где в XV веке активно торговали тканями


20:23
Начались работы по расширению аэропорта в Ванкувере стоимостью $6,8 млрд


16:05
Решена судьба мусоросжигательных заводов


15:24
Зачем в Москве применяют микоризный активатор роста растений


14:57
Москва закажет гидрогеологию для строительства детской железной дороги


13:40
Объявлен конкурс на строительство автобусного парка в Москве за 1,5 млрд рублей


13:00
Болельщики ЧМ предпочли Санкт-Петербург за его необычные пирожные


12:36
9-этажную гостиницу с газонами построят на 1-ой Тверской-Ямской улице


Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

Москва — не тот город, где люди наслаждаются жизнью

logo russianconstruction.com
Москва — не тот город, где люди наслаждаются жизнью
Какие проблемы известный датский архитектор обнаружил в российской столице

В июле в Москве в информационном агентстве РИА Новости прошла пресс-конференция, на которой датский архитектор Ян Гейл рассказал о результатах проведенного им анализа общественных пространств столицы России.

Известный датский архитектор и консультант по городскому дизайну, основатель и руководитель компании «Гейл Архитектс» (Gehl Architects) Ян Гейл по заказу НИИПИ Генплана Москвы провел исследование, в рамках которого было проанализировано качество так называемых общественных пространств города.

Почему именно Ян Гейл?

Дело в том, что полтора года тому назад на первом урбанистическом форуме Ян Гейл выступил с блестящим докладом, который «зацепил» московских архитекторов и градостроителей, и они решили применить огромный опыт этого архитектора для Москвы. Он работал и в Лондоне, и в Нью-Йорке, и в Сиднее, и в Мельбурне, и в ряде других крупных мегаполисов. Его рекомендации внедряются в практику многих больших городов мира и существенно улучшают их среду обитания. Хотелось бы, чтобы так было и у нас. Задача была такая: применить самый лучший зарубежный опыт для того, чтобы повысить комфортность нашего города.

Знаменитый Хай-Лайн Парк на Манхэттене был разбит на заброшенной эстакаде старой железнодорожной ветки

А почему речь шла об общественных пространствах? Причина в том, что именно общественные пространства во многом определяют комфортность города для проживания. А именно это сегодня является ключевым приоритетом для правительства Москвы. По крайней мере именно так заявил присутствовавший на пресс-конференции исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Исследование Яна Гейла больше всего было сконцентрировано в пределах Садового кольца, а также рассматривалась и территория ВВЦ. Причем исследования проводили и летом, и зимой, чтобы адекватно оценить ситуацию в любой период времени года. По результатам исследования были разработаны как краткосрочные рекомендации, которые можно начать внедрять уже сегодня, так и долгосрочные, на внедрение которых потребуется время, возможно, немалое. Кстати, в будущем такие исследования планируют провести и в других частях города, особенно на окраинах.

Насколько верны выводы известного во всем мире архитектора и как их восприняло правительство Москвы? Это стало ясно из комментариев, которые по некоторым пунктам исследования Яна Гейла сделал на пресс-конференции Марат Хуснуллин.

«Большое количество набережных и парков, однако они недостаточно благоустроены и затруднен выход к воде»

С этим доводом столичное правительство абсолютно согласно, подтвердил Марат Хуснуллин. Однако, сравнивая Москву с другими мегаполисами мира, нужно отметить, что по количеству зеленых насаждений Москва — явный лидер среди практически всех 27 мировых мегаполисов и находится на первом месте в мире.

Место отдыха расположено прямо у воды, Парк Горького, Москва

Другой вопрос — качество. Здесь Ян Гейл абсолютно прав, качество зеленых объектов в столице плохое. Однако сегодня 45 парков в процессе благоустройства. На это выделяются колоссальные средства, и уже есть результат.

Что касается воды, то Москве повезло — на протяжении почти 200 километров по территории города проходит река. Это огромное достояние столицы. Но сегодня используется только 30% этого капитала, да и то при недостаточном качестве. Сейчас правительство города разрабатывает проект развития Москвы-реки. Этот проект станет знаковым для столицы.

«Недостаточное количество зеленых насаждений в городском пейзаже»

С эти Марат Хуснуллин также совершенно согласен. Несмотря на то что у нас в целом много зеленых насаждений, существует явный перекос: где-то посреди жилых районов буквально буйствуют леса, а где-то, в основном в центре, деревца днем с огнем не сыщешь. «Но мы этим будем заниматься», — заверил столичный вице-мэр.

«Автомобили — доминирующий фактор на улицах. Мало места для пешеходов, неупорядочены парковки, теснота на тротуарах»

Против фактов, как говорится, не пойдешь. Однако сегодня в городе ведется очень сложная, хоть и не всегда популярная работа по расширению старого и созданию нового парковочного пространства. Эту программу будут развивать в столице и дальше, уверил Марат Шакирзянович.

Припаркованные на тротуарах автомобили

Еще один важный фактор — сегодня в столице количество дорог в расчете на одного жителя в 3—5 раз меньше, чем в любом мегаполисе мира. Поэтому закрыть все дороги и сказать, что мы все будем комфортно ходить пешком, мы не сможем, потому что это парализует город.

«В Москве на улицах мало пешеходов»

Здесь сказываются два фактора, считает Марат Хуснуллин. Первый — не слишком удобные, не приспособленные для пешеходов улицы. А второй — определенная леность населения. Наши люди не очень-то любят ходить пешком. К тому же москвичи в определенной мере избалованы наличием метро, которое сегодня покрывает почти 80% города. А кроме того, жители столицы имеют огромное количество автомобилей, численность которых каждый год увеличивается на 5—6 процентов. Многие автовладельцы говорят, что, мол, лучше я буду торчать в пробке, комфортно сидя при этом в своей машине, чем поеду общественным транспортом. Поэтому здесь главная задача — поменять менталитет. Чтобы люди осознали : движение — это здоровье. Чем больше человек двигается, тем крепче его здоровье.

Исследования, проведенные в столице, показали, что если станция метро находится более чем в пяти минутах ходьбы от дома, люди уже пытаются на чем-то доехать. При том что человек должен спокойно проходить пешком расстояние, на которое требуется 10—15 минут. Поэтому сейчас обратят особое внимание на создание подходов к метро.

«Люди мало находятся на улице как зимой, так и летом»

Тоже правильное замечание, считает вице-мэр. Раньше об этом всерьез не задумывались, но оказалось, что у нас действительно среда не вполне благоприятная для нахождения на улице.

Сейчас начали делать благоустройство тротуаров. Теперь на тротуары кладут плитку большего размера, а не мелкую, как раньше. Москомархитектуры с привлечением международных специалистов разрабатывает новые стандарты благоустройства, чтобы их уже изначально закладывать в проекты.

«Недостаточно уличных веранд, кафе»

Это палка о двух концах, заметил Марат Хуснуллин. Конечно, мы хотим, чтобы было больше пешеходных улиц, и уже подготовлен перечень улиц, которые сделают пешеходными. Но когда на улице появляется большое количество кафе, по ним становится трудно ходить, они мешают движению пешеходов. Например, такая ситуация сложилась в Камергерском переулке.

Поэтому сейчас пытаются найти баланс между тем, чтобы были места общепита, и тем, чтобы улица была нормально проходима для пешеходов.

«Загромождение улиц большим количеством рекламы»

С эти доводом трудно поспорить. Однако если вспомнить Москву, какой она была два года назад, то становится ясно, что проведена огромная работа по очистке улиц от рекламных растяжек. И это при том, что по мере очищения улиц от рекламы бюджет города лишается приличной суммы доходов. Тем не менее правительство Москвы на это идет, потому что считает, что город не должен терять своего архитектурного облика.

«Мало пешеходных переходов через дороги»

Тоже верно, цивилизованных переходов со светофорами в столице явно не хватает. Но надо понимать, что всего лишь один светофор на улице приводит к снижению ее пропускной способности в два раза. Сегодня при реконструкции вылетных магистралей стараются достичь 20—30-процентного увеличения пропускной способности. Так что полагать, что все улицы будут с наземными переходами, не стоит. Часть улиц переходами оборудуют. Однако магистрали первого и второго класса так и останутся магистралями. Там будут только подземные или надземные (мостовые) переходы, не тормозящие трафик.

Михаил СНЕГИРЕВ

Фото nosivka.at.ua, jpe.ru, zlo-i-kaktus.livejournal.com, nibler.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх