BIM
Москва +9 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Перейти на мобильную версию сайта
Choko
kNAUF

Лента новостей

17:40
Началась отделка вестибюлей на строящейся станции метро «Раменки»
17:20
В Челябинске возведен современный перинатальный центр
17:05
Когда в Дербенте введут новое здание Азербайджанского театра
16:44
Реконструируемые выходы со станции «Щелковская» оборудуют лифтами
16:23
Каким в Московской области построят новый город в классическом стиле
16:06
Назван новый срок ввода гостиницы на Славянском бульваре в центре Москвы
15:45
Подробности опасного пожара в здании спорткомплекса на юге Москвы
15:35
Начальник районного ЖКХ, покалечивший рабочего, попал под суд
15:14
В Волгоградской области раскрыто крупное мошенничество директора УК
14:44
Огромный микрорайон возведут на месте заброшенной стройки «СУ-155» в подмосковном Лайково
14:30
В Подмосковье завершен очень важный долгострой ЖК «Гусарская баллада»
14:18
Крупный менеджер «Аэрофлота» арестован за многомиллионное мошенничество
12:42
Где в Волгограде возобновлен важный жилой долгострой
12:17
В Приморье предстоит расселить более 460 домов, пострадавших от наводнения
11:54
Крупный ТЦ возведут на месте промзоны в подмосковной Электростали
11:30
В России разработают единые стандарты городского благоустройства за 3,8 млрд рублей
11:21
В Балаково профинансируют строительство крупного мусороперерабатывающего комплекса
10:47
В Красноярске нужно спроектировать новую автодорогу за 274,2 млн рублей
10:33
Как в Красноярске назовут крупный жилой район социального жилья
10:20
Какое крупное мясоперерабатывающее производство собрались построить в Удмуртии
09:48
Когда будет построена важнейшая дорога в обход Барнаула
09:26
Подобности смертельного ДТП с грузовиком на МКАД
17:37
В Нижегородской области возведут крупное предприятие по добыче соли за 5 млрд рублей
17:10
В Подмосковье разработали концепцию единого парковочного пространства
17:03
Какими будут строить в Москве новые станции метро
16:41
В Краснодаре определена судьба жилых долгостроев «Таурас-96»
16:27
Строительство каких объектов запланировано на Михайловской набережной в Новосибирске
16:14
Почему Москомстройинвест намерен ликвидировать застройщика ЖК «Академ-палас»
15:44
Где в Московской области уже включено отопление
15:33
В Калининградской области построят уникальный грибной кластер
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Последние комментарии

Курс ЦБ на 27.09 USD:  64.15060,286 EUR:  72.06040,474 Курс нефти Brent: 46,971,47

Мост на остров Русский надо разбирать и делать заново

logo russianconstruction.com
Мост на остров Русский надо разбирать и делать заново
Из-за воровства и ошибок при проектировании мост постепенно разрушается

«Грандиозное сооружение человечества», «шедевр конструкторской мысли» — это лишь малая толика восторженных эпитетов, которыми сопровождалось строительство моста из Владивостока на остров Русский. Чиновники и строители патриотично восклицали: «Наконец-то мы утрем нос всем этим китайцам и американцам. Наш мост будет самый большой, самый красивый, и построен он будет с применением инновационных технологий (каких именно и что они из себя представляют, правда, не уточнялось).

Самый большой, самый современный

Этот мост без преувеличения можно назвать «стройкой века». Например, при его строительстве использовалась уникальная наклонная опалубка для сооружения ростверка пилона, длина которого составляла 320 м. Сам ростверк пилона разделили на три участка, в каждом из которых происходил законченный цикл бетонирования. Объем одного такого участка составлял 9 тысяч кубометров бетона, что по своим масштабам равняется возведению шести монолитных домов в 10 этажей. А по объему применяемого материала фундамент пилона на острове равен целому микрорайону, при этом ширина пролета (стальной конструкции) составляет 21 м, а подмостового габарита — 70 м.

Для справки: мост на остров Русский — крупнейший вантовый мост в мире. Движение по нему было открыто 1 августа 2012 г. Мост был построен к саммиту АТЭС, который прошел в сентябре 2012 г., и соединяет материковую часть Владивостока с островом Русский через пролив Босфор Восточный. Центральный пролет моста длиной 1104 м является рекордным в мировой практике. Общая длина перехода составляет 3,1 км, высота над уровнем воды — 70 м.

Металл воровали тоннами

Однако не стоит забывать, что возводился мост в Приморье, а в тех краях губернаторов и крупных чиновников за взятки сажают весьма часто. Вот и на «стройке века» ушлые люди прилично «нагрели руки». Прошло всего 4 месяца после открытия моста, и выяснилось, что при его строительстве было похищено металлоконструкций более чем на 96 млн рублей. Подозреваемый — сотрудник службы безопасности компании «Мостовик» Рафаэль Джавадов. Он создал организованную группу, в составе которой были работники из контрольно-пропускного пункта, беспрепятственно пропускавшие определенный транспорт, и кладовщики, имевшие свободный доступ к металлу. Джавадов даже приобрел для вывоза похищенного спецтехнику и назначил водителем ранее судимого за похищение человека жителя города. Украденное сдавалось в пункты приема металла во Владивостоке.

Мост держится на честном слове

Прошло меньше месяца, и выяснилось, что из-за погодных условий «провисла» внешняя оболочка ванта моста. Однако администрация Приморья со ссылкой на специалистов заявляет, что эти изменения никак не повлияют на безопасность сооружения.

Между тем бывший замглавы Росприроднадзора Олег Митволь признал, что ванты моста провисли уж на слишком большую величину, которая соответствует 40-му или 50-му году эксплуатации, то есть «так они могли провиснуть через полвека».

Олег Митволь считает, что изначально еще на стадии проекта было принято неправильное конструктивное решение. Он призывает привлечь к уголовной ответственности проектировщиков этих сооружений и возместить бюджетные затраты. «Правда, я не знаю, как они возместят многомиллиардные затраты. По-хорошему, это надо все разбирать и делать заново. Это позорище», — считает Олег Митволь. И многие строители с ним согласны. Они настаивают на том, что надо менять сам подход к строительству, особенно таких крупных объектов, как мосты.

Генподрядчика до проекта не допустили

Вот как, например, ведется строительство за рубежом. Сначала на бумаге, графиках, в технологиях разрабатывается проект, все просчитывается, и уже затем идет речь о денежных вливаниях. А у нас же сначала выбивается финансирование (как правило, оно государственное), при этом у «выбивальщиков» часто на руках нет даже проектной документации, рабочих чертежей. Когда поступают первые средства, выбирается агентство для прорисовки деталей, концепции, например, какая длина будет у эстакады и т.д. После того как на бумаге «построят мост», надо пройти экспертизу. Она, как правило, формальная. Специалисты, которые бы до тонкостей разбирались в строительстве и технологиях, там не присутствуют. Поэтому о том, как строить пролеты, балки, фелоны обычно никто не задумывается. Для того чтобы пройти экспертизу, нужно заложить приблизительную стоимость проекта (она обычно сильно занижена и не включает затраты на технологии). Когда экспертиза пройдена, начинается работа проектировщика. Причем генподрядчики и подрядчики никакого участия в проекте не принимают. Им выдают уже готовое решение. Подрядчик начинает над ним работать, и тут всплывают разные «ляпы и недочеты», за которые теперь отвечает он. И подобная «круговая порука» существует только у нас, даже у наших соседей по СНГ нет подобного беспредела.

«Присыпало стабильностью»

К чему приводят такие серьезные погрешности при строительстве столь крупных объектов, во Владивостоке знают не понаслышке. Так, в июне прошлого года участок новой трассы Седанка — Патрокл начал рушиться. Камни и грунт рухнули на расположенные внизу гаражи. По оценкам следствия, общий ущерб составил почти 1,8 млн рублей. А спустя 2 месяца в результате оползня обвалился участок подпорной бетонной стены на эту же трассу, которая как раз и ведет к мосту на остров Русский.

«Не бойтесь, просто нас немного присыпало стабильностью», — шутили местные жители.

На трассу Седанка — Патрокл сошел оползень

Виновных нашли быстро — ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», которая также строит мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, обвинила проектировщиков. Главный инженер проекта дорожного отдела хабаровского филиала «ГипродорНИИ» Алексей Михайлов заявил, что строители не сделали водоотвод, который был в плане. Его отсутствие проектировщики определили, лишь взглянув на трассу после обрушения.

Строили, строили… и для кого построили?

Мост построили, саммит провели — и что дальше? Предполагалось открыть на острове федеральный университет. Но кто там будет учиться? Молодежь и преподаватели не спешат покидать материк. «Там нет даже питьевой воды, неизвестно, в каких условиях будем жить», — жалуется один из студентов.

Действительно, питьевую воду на остров привозят в канистрах. И до сих пор неясно, когда на Русском построят водопровод. Пока же воду для технических нужд вырабатывает опреснитель.

Жители острова рассказывают, что к некоторым корпусам будущего университета не подведено отопление, оно даже не предусмотрено в проекте. К примеру, корпус № 7 они шутливо называют «поплавком», так как он возведен на месте выхода грунтовых вод и его фундамент постоянно затапливает.

Цивилизация плохо пахнет

Не так давно на острове было открыто представительство прокуратуры, чтобы упростить прием заявлений от недовольных строителей. А возмущенных жителей острова, похоже, не слышат. Они пытаются убедить компанию «Крокус», построившую здания ДВФУ, изменить схему стоков канализации. Согласно проекту, все сбросы канализации после очистки будут попадать в закрытую бухту Новик, расположенную посередине острова. Для экологов и гидрологов очевидно — учитывая объем сброса, через пару лет пресная вода вытеснит морскую. Первой погибнет фауна бухты — рыба, деликатесные моллюски, голотурии, затем водоросли, морская капуста. И тогда бухта превратится в болото.

Представители компании «Крокус» в свою защиту выдвигают аргумент, мол, раньше здесь была пустыня, а мы ее застроили и принесли на эти пустынные земли цивилизацию. Но местным жителям такой прогресс не нужен. Они хотят дышать чистым воздухом, а не… сами знаете чем.

Елена ПРЯДКИНА

Фото: Строительство.RU, VL.RU

Видео

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх